Статьи

5 апреля 2017

Патенты и товарные знаки - это интересно!

Как бы странно это ни звучало, но патентная деятельность оказывает влияние не только на жизнь тех, кто что-то изобрел или открыл свою фирму, но и на саму историю. Например, не будь у Томаса Эдисона патентов на всю кинематографическую деятельность в Нью-Джерси, кто знает, как сейчас называлась бы самая знаменитая киноиндустрия в мире. Ведь именно попытки уйти от вездесущего изобретателя привели фильмоделов на западное побережье Калифорнии.

А чтобы не повторить печальные опыт подростка, получившего от Sears 10 тысяч долларов за патент, который впоследствии принес фирме 44 миллиона, нужно не только вовремя обращаться в патентное бюро, но и уметь оценить перспективы своего изобретения.

Но иногда отказ от патентования диктуется не глупостью, а убеждениями - так, Джонас Солк решил, что изобретенная им вакцина от полиомиелита - достояние человечества и не получил 7 миллиардов долларов дохода, хотя мог бы. А люди, изобретшие инсулин, не стали требовать патент на него, чтобы лечение такой страшной болезни, как диабет, было максимально дешевым.

А микроволновую печь миру подарили случайность и… шоколадный батончик. Когда ученый по имени Перси Спенсер, стоял перед магнетроном, он заметил, что шоколадка в его кармане растаяла. Патент на микроволновку он получил незамедлительно, в том же 1945 году.

Но регистрировать нужно не только изобретения, а и товарные знаки, с которыми также связано немало интересных историй. Взять, к примеру, известный всем Chupa Chups. Казалось бы, привычная конфетка на палочке, но дизайн обертки придуман самим Сальвадором Дали!

Интересно, что Московский государственный университет не имел зарегистрированного товарного знака довольно долго - многие факультеты придумали и зарегистрировали свои гораздо раньше, чем МГУ было решено провести официальную регистрацию товарного знака в России. В этим тянули до 2013 года. А ведь это важная часть имиджа учебного заведения в мире, так как одним из критериев оценки вузов является узнаваемость их логотипа.

Зато печально известный Brexit не может пожаловаться на невнимание к себе: на право владеть этим названием кто только не претендует. Это не только производитель чая, пивоварня и фабрика печенья, но и другие производители. Впрочем, поскольку это вполне возможно, есть вероятность, что под такой торговой маркой будут выходить самые разные товары из нескольких категорий.

← Обратно