Ежедневные Новости
Владивостока
66,43 ↑ USD
75,39 ↓ EUR
96,32 ↓ 10 CNY
17 декабря
Понедельник

Рекламные материалы

Что ждет рынок автострахования в Приморье?

Рост цен на автострахование почти неизбежен. «Правый» руль может пострадать сильнее всех.

Вновь поползли слухи о скором повышении цены автостраховки для машин с правым рулем. Так, компания «PrimMarketing» озвучила планы страховой компании «СОГАЗ» (пока неофициальные) ввести сверхвысокие «заградительные» тарифы на полис каско для праворульных авто.

11 октября были приняты ожидаемые всеми страховщиками поправки в закон «об ОСАГО», которые позволяют теперь в рамках опции «ценового коридора» повысить тариф «автогражданки» для любого авто, например, с «неканоническим» расположение рулевого колеса, по усмотрению самого страховщика.

По статистике, стоимость автострахования в России до последнего времени оставалась одной из самых низких в мире. Но за последний год цены каско, ОСАГО и ДАГО в нашей стране резко возросли. Вызвано это, в основном, существенным падением курса рубля и, как следствие, повышением цен на автомобили иностранного производства и запасные части к ним.

Средняя цена каско во Владивостоке уже достигла 70 тысяч рублей (для сравнения, в Москве средняя стоимость полиса каско всего на 10 тысяч рублей больше), а средняя цена полиса ОСАГО возросла в Приморье на четверть (правда, такое же повышение произошло по всей стране). По мнению экспертов, цены на автострахование и дальше будут расти.

С 1 сентября вступили в действие «минимальные правила автострахования», обязывающие страховщиков урегулировать убытки по ОСАГО (и по каско тоже) согласно «Европротоколу». Так, если ущерб от ДТП не превышает 50 тысяч рублей (а по статистике таких ДТП большинство), то вызывать сотрудников ГИБДД на место аварии необязательно. Страховщики, опасаясь увеличения числа мошенничеств и, как следствие, убытков, просто повысили тарифы.

Полис каско по доступной цене на сегодняшний день можно приобрести лишь на новое авто, приобретаемое в кредит. Таково требование банков по отношению к своим партнерам-страховщикам. Цена полиса каско, по словам страховщиков, искусственно занижается по просьбе банкиров, что в конечном итоге ведет к увеличение цены каско для «возрастных» автомобилей.

В 2015 году ожидается еще одно повышение цен ОСАГО. С 1 апреля будущего года возрастет лимит ответственности страховщиков по рискам «автогражданки», и страховые компании ждут от Правительства РФ компенсации своих будущих убытков в форме повышения тарифов ОСАГО.

Скорее всего, дальнейший рост тарифов автострахования во Владивостоке неизбежен. «Ценовой коридор» весьма узок и, по мнению экспертов, все страховщики будут использовать его по максимуму (и не только для праворульных авто). Интересно только, каково будет обоснование выбранному тарифу. Если обоснованием использования верхней планки ценового коридора будет «правый руль», то, по мнению правозащитников, такое решение страховщика можно будет обжаловать в суде. Ведь некоторые статистические исследования утверждают, что праворульные авто даже безопаснее леворульных.

Однако, перспектива судебной тяжбы мало кого из рядовых автовладельцев прельщает и, скорее всего, большинство, «скрипя сердцем», согласится на повышенный тариф. Эта точка зрения находит подтверждение. Большинство страховщиков в 2014 году навязывали автовладельцам при покупке ОСАГО дополнительные страховые продукты (например, страхование от несчастного случая). Многие компании (даже лидеры рынка) для «естественного» сокращения продаж полисов низкорентабельного ОСАГО просто переводили свои региональные представительства в отдаленные поселки.

Побегав от одного страховщика к другому, большинство страхователей приобретало «нагрузку». Лишь незначительная часть обращалась в Роспотребнадзор с просьбой защитить свои права. Теперь же в закон «Об ОСАГО» введена поправка об обязательной попытке досудебного разрешения спорной ситуации, возникшей между страховщиком и страхователем. Эта поправка еще больше осложнит жизнь страхователей, у которых нет времени заниматься юридическими вопросами. Рядовые россияне будут вынуждены идти на поводу и страховщиков, оплачивая столько, сколько те потребуют.


Наверх