66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Рекламные материалы

Бизнес в условиях кризиса: основные правила

Тяжелые экономические ситуации открывают массу новых возможностей. Главное – вовремя заметить их и сделать правильные шаги.

Тяжелые экономические ситуации открывают массу новых возможностей. Главное – вовремя заметить их и сделать правильные шаги. Кризис пугает каждого, поскольку никому неизвестно, на ком он отразится. Каждый раз в среде предпринимателей начинается настоящая паника.

Давайте вспомним историю «Пробизнесбанка». В период кризиса 2008 года банк сумел увеличить капитализацию и расширить штат сотрудников. Но его основатель перешел дорогу не тем людям, из-за чего у финучреждения безосновательно отобрали лицензию. Где Сергей Леонтьев сейчас – неизвестно.

бизнес в условиях кризиса

Сейчас мы рассмотрим правила ведения бизнеса в условиях финансового кризиса.

Правило №1

В кризисный период поиск новых возможностей ничем не отличается от такового в спокойное время. Только всеобщая паника заставляет предпринимателей забыть об этом. Поэтому в первую очередь нужно начать с себя и отучиться поддаваться массовому психозу.

Правило №2

Правильный психологический настрой – основной секрет успеха. Не поддавайтесь панике. В экстренных ситуациях очень трудно взвешивать все за и против, чтобы принять правильные решения. Из-за этого многие теряют то, что у них есть.

Правило №3

Проанализируйте ситуацию, найдите несколько путей для ее решения и постарайтесь предугадать к чему они приведут. Пользуйтесь всеми внутренними и внешними ресурсами.

  • Используйте возможности нового рынка. Это очень разумная стратегия. Чтобы осуществить ее, изучите рынок, посмотрите, в чем он нуждается и на что будет реагировать положительно.
  • Выжмите максимум из существующего рынка. Более приземленный и реальный вариант. В этом случае нужно анализировать актуальные проблемы и оперативно их устранять.
  • Порадуйте существующих клиентов. Для удержания нужно придумывать и реализовывать новые идеи, положительно удивлять и заставлять их возвращаться к вам.

Если кризис все-таки ударит по вам, придется минимизировать затраты и сократить ряд сотрудников. Делать это нужно предельно мягко. Нельзя исключать, что в будущем, когда ситуация стабилизируется, их надо будет вернуть обратно. Сдельная оплата труда, удаленная работа, поочередный отпуск – идеальный способ сократить сотрудников.

Ну и напоследок: уделите больше внимания маркетингу. Практика показывает, что именно маркетинговый отдел способен отстоять право компании на существование.

Вне зависимости от выбранной стратегии, важно взвесить каждый плюс и минус принимаемого решения. Не паникуйте, мыслите рационально, принимайте решения быстро – и никакой кризис вас не одолеет.


Наверх