73,95 ↓ 100 JPY
11,64 ↑ 10 CNY
77,92 ↓ USD
68,31 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-1° ветер 1 м/c
EN
20 октября
Вторник

Рекламные материалы

Бизнес-план - разновидности и особенности составления

В процессе становления и развития любого бизнеса всегда возникает необходимость составления бизнес-плана. Ведь этот документ является не только программой экономического управления предприятием, стратегией его развития, но и просто необходим при обра

В процессе становления и развития любого бизнеса всегда возникает необходимость составления бизнес-плана. Ведь этот документ является не только программой экономического управления предприятием, стратегией его развития, но и просто необходим при обращении к потенциальным инвесторам или банкирам.

Если предприятие нуждается в дополнительном финансировании, то, первое, на что обращают внимание инвесторы – это бизнес-план. При этом необходимо четко понимать, какой именно документ ожидает увидеть спонсор. Возможно, потребуется составить подробный документ, включающий резюме, описание предприятия, его продукции или услуг, предоставляющий анализ рынка и производственный план. Но, иногда, нужно осветить лишь некоторые общие положения. Каждый предприниматель должен знать, что существует пять наиболее распространенных форм бизнес-планов, которые способны выгодно "продать" бизнес, убедить инвестора в его успешности и долгосрочности.

Рабочее резюме – это бизнес-план в миниатюре, объемом в несколько страниц. Обычно, он освещает самые основные моменты организации и деятельности предприятия – стратегия, способ управления, рынок, финансы и план продаж. Небольшие размеры рабочего резюме вовсе не означают, что все вышеперечисленные пункты должны быть написаны в виде конспекта или просто схемы. Данный документ должен восприниматься спонсором как единое целое, вызывая интерес и побуждая к действию.

Синопсис или бизнес- конспект – это своего рода расширенное рабочее резюме, нечто сродни коммерческому предложению. В случае составления бизнес-конспекта, акцент делается не на основных деталях проекта, а на его значимости для потенциальных инвесторов. Например, открывает ли данный проект новые возможности в области, интересующей инвестора? Сможет ли этот бизнес дополнить другие инвестиции спонсора в этой отрасли?

Краткий бизнес-план включает в себя необходимые разъяснения по каждому пункту и рабочее резюме. То есть в документе находиться информация, дополняющая резюме и бизнес-конспект. Объем подобного документа составляет около десяти страниц. При этом раздел, касающийся финансов, учитывающий уровень возможных расходов составляется на период действия предприятия в течение одного года или двух лет, вместо стандартных трех-пяти лет. Чаще всего спонсоры получают бизнес-план именно в такой форме.

Полный бизнес-план – это стандартный документ, где каждый пункт полностью и подробно разъяснен, приводятся данные по маркетинговым исследованиям, описываются свойства продукции или перечень услуг, возможности гарантии их качества. Финансовое планирование охватывает период от трех до пяти лет, учитывая потоки денежных средств. Объем документа такого формата равен где-то тридцати страницам.

Оперативный бизнес-план – наиболее детальный документ, объемом около пятидесяти страниц, который составляется для действующих предприятий, имеющих определенную историю развития и стратегию действия. Оперативный бизнес-план разрабатывается скорее для дальнейшего планирования бизнеса, а не для получения финансирования. Этот документ содержит довольно подробные сведения о процессе производства конкурентоспособной продукции, ее продаже и распространению, оптимизации рынков сбыта, и, может быть использован в качестве руководства для персонала предприятия.

Грамотно разработанный и составленный бизнес-план является гарантией получения не только финансирования для организации бизнеса, но и его дополнительного финансирования, а также капитала для расширения или, при необходимости, привлечения поглощающих компаний. Часто, очень трудно определить какая форма бизнес-плана требуется определенному инвестору. Поэтому лучше всего заблаговременно поинтересоваться у него этим вопросом. На первом этапе переговоров спонсора вполне может удовлетворить рабочее резюме, в то время как у руководителя предприятия останется время на тщательную разработку максимально детального бизнес-плана. Тем не менее, бизнесмен всегда должен быть готов к тому, что у него потребуют полный бизнес-план и даже некоторую дополнительную информацию.

Поделиться:

Наверх