66,36 ↑ USD
75,55 ↓ EUR
97,74 ↓ 10 CNY
22 января
Вторник

Рекламные материалы

7 последних тенденций в развитии цифровой рекламы за 2016 год

Развитие цифровой рекламы началось в далёкие 1970-е. С тех пор она прошла долгий путь от нескольких прототипов до целой индустрии.

Развитие цифровой рекламы началось в далёкие 1970-е. С тех пор она прошла долгий путь от нескольких прототипов до целой индустрии.

А начиналось всё с телевизоров, которые выставляли на витрины своих магазинов технически продвинутые предприниматели для привлечения клиентов. Тогда не было интернета или кабельного телевидения, поэтому к телевизорам подключали видеомагнитофоны и проигрывали видеозапись, причём каждый раз нужно было перематывать плёнку на начало.

Однако сегодня об этих сложностях остались одни воспоминания. Более того, на фоне взрывного роста индустрии цифровой рекламы, а это ни много ни мало 12% только за 2016 год, и всё новых примеров перспективности использования этих устройств, можно смело сказать, что настала их золотая эпоха.

За последние годы множество технологий шагнули со страниц фантастики в реальность, например 3D табло, интерактивные цифровые помощники с элементами искусственного интеллекта и дисплеи сверхвысокой чёткости 8K LED.

Но не всё так гладко. Далеко не все новинки приживаются на рынке. Поэтому так важно держать руку на пульсе последних тенденций, особенно в такой быстроразвивающейся и тесно связанной с маркетингом индустрии как цифровая реклама.

Какими же тенденциями запомнится нам 2016 год?

1. Интерактивность

Ни для кого не секрет, что цифровые табло привлекают гораздо больше внимания, чем обычные информационные стенды. Но можно ли усилить этот эффект? Как оказалось, да. Благодаря развитию технологий цифровые табло стали интерактивными, то есть превратили зрителей или покупателей из пассивных участников в действующих лиц.

Больше всего в повышении эффективности цифровой рекламы заинтересованы в розничной торговле, и есть все основания полагать, что 2016 год ознаменуется особенно интенсивным внедрением интерактивных элементов именно в этой сфере.

Чего только стоит технология маяков, в частности, работающих по технологии Bluetooth Low Energy. Эти маяки сканируют окружающее пространство и при обнаружении смартфона со специальным приложением передаёт ему свои данные. После этого приложение запрашивает по интернету сервер, который отправляет пользователю персонализированную информацию. Например, это может быть цифровой купон.

Давайте подумаем: как можно усовершенствовать эту технологию? Как вариант, можно добавить дисплей. Например, покупатель заходит в магазин, а на дисплее появляется его имя и приветствие или таргетированная реклама на основе имеющейся истории его покупок.

Более того, уже существует программное обеспечение для распознавания лиц, с помощью которого цифровые табло определяют пол и возраст зрителя, а потом показывают рекламу для этой категории покупателей.

Ещё одно направление развития – интерактивные проекторы и сенсорные экраны. Покупатели могут самостоятельно перемещаться по цифровым каталогам, играть в простые игры и делать многое другое. Не стоит забывать о важном значении интерактивности для систем ориентирования и навигации, например, в торговом центре.

2. Социальные сети


Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день социальные сети пронизывают жизнь очень многих людей. По данным Фонда «Общественное мнение» в 2015 году в России проникновение интернета, то есть доля пользователей среди населения старше 18 лет, составило 67%. При этом, согласно отчёту компании Яндекс «Развитие интернета в регионах России», опубликованного весной 2016 года, список 100 самых популярных сайтов во всех городах уверенно возглавляет социальная сеть ВКонтакте. Грех не использовать такую удобную площадку для общения с потенциальными покупателями.

Для бизнеса социальные сети стали эффективным инструментом для завоевания симпатий и кошельков людей, и есть все основания полагать, что в дальнейшем его эффективность будет только расти. Похоже, настало время совместить две передовые технологии – цифровую рекламу и социальные сети.

В США крупные сети розничной торговли (такие как Macy’s) успешно провели эксперимент в рамках ряда акций, например, Magic Fitting Room (пер. с англ – Волшебная примерочная). С помощью сенсорных экранов покупатели могли «примерить» на себя интересующую их одежду, не переодеваясь! Выбранный товар накладывался на изображение покупателя. Более того, парой нажатий можно было поменять цвет и размер вещи, а потом разместить полученное изображение в социальной сети, чтобы поинтересоваться мнением друзей о выбранном наряде.

3. Интеграция с мобильными устройствами

Интеграция с мобильными устройствами тесно связана и с интерактивностью, и с социальными сетями.

Согласно тому же отчёту компании Яндекс, в России «84% пользователей интернета в течение месяца используют для выхода в сеть больше одного устройства – например, рабочий и домашний компьютеры или компьютер и мобильное устройство. Больше половины аудитории использует мобильные устройства наряду с компьютерами, а пятая часть и вовсе выходит в интернет только с них».

Таким образом, можно смело сказать, что мобильные устройства прочно вошли в обиход, а потому их использование в цифровой рекламе будет уверенно расти. Например, цифровое табло может показать QR код на купон от магазина, который покупателю нужно будет отсканировать с помощью своего смартфона. В этом году в США уже началось внедрение табло, считывающих информацию с телефонов компании Apple, которые поддерживают технологию для быстрой оплаты покупок.

Возможны и более масштабные варианты использования мобильных устройств в цифровой рекламе. Например, компания Coca Cola запустила акцию What’s In a Name (пер. с англ. – Что в имени тебе моём?), в рамках которой пользователи со всего мира отправляли в твиттер компании своё имя, а программа автоматически генерировала историю о каждом имени длиной в одно предложение. Затем это предложение демонстрировалось на огромных экранах на площади Таймс-сквер.

4. Дисплеи сверхвысокой чёткости

Новые дисплеи сверхвысокой чёткости 8K, продемонстрированные на выставке, посвящённой цифровой рекламе, ещё не скоро станут доступны рядовому покупателю, но вот предыдущее поколение 4K дисплеев, скорее всего, будет уже по карману.

Да, в 4K дисплеях в четыре раза меньше пикселей на квадратный дюйм экрана с разрешением 1920х1080 точек, но зато цена не такая кусачая. Если вспомнить, как начинались продажи этих дисплеев, то сходство с непомерно завышенными ценами на новые модели становится очевидным. Тем не менее за 2015 год по мере роста предложения цена 4K дисплеев резко упала, сделав их доступными для розничных покупателей. Ещё год назад трудно было поверить, что за 800 долларов можно будет приобрести 4K дисплей диагональю в 60 дюймов.

При этом никто не отменял объединения сразу нескольких мониторов в единую сеть с помощью специальной программы, чтобы создать из них один большой экран.

А новые дисплеи вскоре появятся в гостиничном бизнесе и розничных сетях, в общем, в тех секторах услуг, в которых яркая и притягивающая внимание картинка имеет первостепенное значение.

5. Экраны LED

В данном случае речь идёт не об уличных LED экранах, а об использовании светодиодных экранов в помещениях.

Представители индустрии прогнозируют появление на рынке широкого ассортимента экранов по доступным ценам, учитывая выход на этот рынок таких крупных производителей как Samsung и Yesco, а также в связи с освоением выпуска этого вида продукции традиционными производителями дисплеев.

Сочетание этих факторов приведёт не только к снижению цен, но и к большему разнообразию форм и размеров.

Эти не может не радовать, ведь у LED экранов много преимуществ: они экономичны и долговечны, то есть отлично подходят для создания притягивающих взгляд изображений. Вдобавок они радуют глаз сочной цветовой гаммой, а управление яркостью отдельных светодиодов даёт возможность экономить электроэнергию и создавать более контрастные изображения, чем обычные LCD экраны.

6. 3D

Для большинства людей 3D технологии ещё кажутся делом завтрашнего дня, но уже сейчас активно развивается рынок шлемов виртуальной реальности (Google Cardboard, Samsung Gear, Oculus Rift). А тем временем скоро можно будет играть в 3D игры от Nintendo и даже смотреть 3D телевизоры, причём для этого уже будут не нужны специальные очки!

Как ни странно, 3D технологии уже делают первые шаги и в цифровой рекламе.

В 2015 году одна из крупнейших компаний Норвегии установила в своём центральном офисе целую автостереоскопическую (то есть 3D без специальных очков) видеостену. Стена занимает больше трёх метров в ширину и более двух метров в высоту. По сути это первое в своём роде устройство такого типа.

В том же году в Нидерландах студия графического дизайна разработала 3D голографический дисплей-ящик. Предполагается их использование как в магазинах, так и на различных выставках и ярмарках.

Несмотря на то, что массовое внедрение 3D технологий в цифровую рекламу ещё впереди, уже можно смело задумываться над вариантами их использования. Например, для организации виртуальных туров или презентации товаров. Эти возможности завораживают сами по себе.

Время покажет, удастся ли 3D технологиям прочно утвердиться на рынке, или они так и останутся крутыми игрушками.

7. Цифровая реклама повсюду!

Стабильный рост рынка цифровой рекламы неизбежно приведёт к её появлению везде и всюду: в ресторанах, магазинах, офисах, школах. Кстати об образовании, в 2011 году более 2000 университетов установили сети цифровых табло, и с каждым годом их становится всё больше.

Например, в 2015 году в США сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s предоставила некоторым покупателям возможность самостоятельного «конструирования» бургера на сенсорном экране, а результат можно было получить у кассы.

Одним словом, возможности использования этой технологии ограничены только воображением и суммой имеющихся в наличии денег.

Однозначно одно – цифровая реклама в том или ином виде найдёт своё применение в любом виде бизнеса, поэтому будьте бдительны и следите за новостями в этой области, чтобы всегда оставаться в курсе последних событий!

Заключение

Сложно предсказать будущее, особенно если речь идёт о динамично меняющейся индустрии цифровой рекламы. И всё же можно с уверенностью сказать, что 2016 год проходит под знаком активной интеграции этой технологии.

Цифровая реклама станет связующим звеном между покупателем и продавцом, перенесёт это традиционное взаимодействие на новый уровень взаимопонимания. Область применения цифровой рекламы будет расширяться, в частности, в социальные сети. Глубокое проникновение этой технологии в повседневную жизнь будет проходить на фоне снижения цен на LCD и LED экраны. В общем, всё только начинается!

Статья подготовлена по материалам сайта skykit.com, Фонда «Общественное мнение» и компании Яндекс


Наверх