Экономика

26 февраля 2014

Тенденции российской интернет-торговли

По различным данным ежегодный прирост оборота в сфере интернет-торговли в России составляет 25-30%. Эксперты единогласно пророчат еще большее увеличение рынка, однако последние события могут несколько снизить темпы роста.

Опасения вызывает недавняя наиболее обсуждаемая новость касательно международной виртуальной торговли: стоимость ввозимых без пошлины товаров на одно лицо в месяц теперь ограничена порогом в 150 евро. Кроме уменьшения более чем в 6 раз такого порога, ограничения касаются веса и количества посылок. Данные изменения призваны бороться с недобросовестными предпринимателями, беспошлинно ввозящими партии коммерческих товаров под видом товаров для личного пользования. Эффект, который должна возыметь такая политика на подобных дельцов, весьма сомнителен. А вот эффект, произведенный на международные службы доставки и частных лиц, заказывающих товары из-за границы, как говорят, на лицо. Закон привел к приостановке деятельности многих перевозчиков и, соответственно, к снижению международного товарооборота. Учитывая, что заказы в иностранных онлайн-магазинах составляют добрую часть российской интернет-торговли, проблемы в этом сегменте обязательно скажутся на его объемах.

В перспективе планируется внедрить такой же порог беспошлинного ввоза товаров личного пользования и в других странах, входящих в Таможенный союз. Если введение ограничения будет удачным, то можно ожидать дополнительных колебаний виртуального рынка. Впрочем, такая ситуация дает отечественным маркетам дополнительную фору. Разнообразие интернет-магазинов становится залогом качественного шоппинга.

Поиск товаров в российских интернет-магазинах удобнее уже хотя бы благодаря отсутствию языкового барьера. Но выбор лучшего варианта по-прежнему остается трудным решением. Какой товар выбрать, какого производителя, какой модели? У какого продавца его приобрести, у кого цена самая выгодная, кто надежнее и ближе территориально? Можно ли купить в кредит? А, если подождать, снизится ли цена? Чтобы иметь полное представление о том или ином товаре, цене или продавце, нужно «переходить» немало интернет-магазинов. Но простой серфинг по онлайн-маркетам не даст полной ценовой и качественной картины, разве что при наличии уймы времени на сопоставление большого объема информации. Впрочем, есть возможность автоматизировать этот процесс, используя прайс-агрегаторы, такие как sravni.com.

Это ресурс, который предоставляет широкие функции анализа и сравнения цен, а также технических характеристик товаров различных продавцов. По поисковому запросу на сайте формируется выборка соответствующих предложений от множества российских интернет-магазинов, которую можно фильтровать по увеличению или снижению цены, бренду, популярности и т.п. В карточке каждого отдельного лота имеется подробная информация о товаре, которую можно сравнить в удобной табличной форме с другими моделями. По каждой единице можно узнать наименьшую цену и лучшие условия.

Российская интернет-торговля имеет большой потенциал для роста. Не последнюю роль в оптимизации торгового процесса имеют прайс-компарисоны, обеспечивающие «встречу» покупателя и продавца.

← Обратно