Стиль жизни

26 декабря 2009, 10:00

Повлиять на качество обслуживания в больницах и поликлиниках может каждый

С тем, что система бесплатной медицины порой не реагирует на проблемы конкретного пациента, можно и нужно бороться

Почти две трети россиян недовольны здравоохранением и вынуждены доплачивать за формально бесплатные услуги. Выводы социсследования организации "Движение против бедности" приводит "Независимая газета". В то же время Минздравсоцразвития официально заявило, что расходы по бесплатной медпомощи на 2010 год останутся на уровне 2009 года.

Накануне в столице обсуждали доступность медицинской помощи малоимущим гражданам (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и т.д.). Согласно исследованию, более 50% респондентов не удовлетворены качеством и доступностью обслуживания в поликлиниках и больницах. Большинство опрошенных (примерно 65%) сообщили о "софинансировании" бесплатных медицинских услуг. Чаще всего доплата составляла от 1000 до 3000 руб.

"Ни в одной стране мира нет полной удовлетворенности ни в доступности, ни в объеме и качестве медицинских услуг.  Везде существуют соплатежи или софинансирование граждан по медицинской помощи. Россия в этом не исключение, – приводит слова директора департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития Владимира Зеленского "НГ".

Тем не менее, расходы по программе госгарантий в следующем году останутся на уровне 2009 года. Так, вызов "скорой помощи" будет оплачиваться медучреждению в размере 1 710,1 руб., посещение врача в поликлинике – в размере 2 18,1 руб. и т.д.. В итоге норматив финобеспечения  на одного человека в год (без учета расходов федерального бюджета), составляют в среднем 7 633,4 руб., из них 4 059,6 руб. – за счет средств обязательного медицинского страхования. "Это значит, что минимум 7 633 рубля должно быть запланировано в бюджете на пациента. Мы как раз работаем над стандартами медицинской помощи, для того чтобы понять, сколько на самом деле стоит лечение пациента в стационаре, вызов "скорой помощи", – объясняет Зеленский.

Некоторые эксперты отмечают, что система бесплатной медицины в России все еще находится на первичной стадии развития. "Рядовые граждане фактически лишены возможности влиять на повышение качества обслуживания в медицинских учреждениях, так как нет системы, учитывающей мнение потребителей при распределении финансовых средств фонда обязательного медицинского страхования", – утверждает  руководитель департамента налогового и финансового консалтинга "Интерком-Аудит Андрей Приходько". Само Минздравсоцразвития отмечает, что однин из способов повышения качества медобслуживания - "информирование граждан об их правах" в части бесплатного медицинского обслуживания. С ним солидарны руководители крупнейших медицинских страховых компаний Приморья.

- Я не согласен с тем, что  рядовые граждане фактически лишены возможности влиять на повышение качества обслуживания в медицинских учреждениях, - говорит директор ООО СК "Альфа-Гарант" Борис Тихонов. - Социальная активность граждан в отношении защиты своих прав на получение качественной медицинской помощи – не частный вопрос. Это только часть или отражение общей зрелости гражданского общества – его  способность защищать свои права, влиять  на строительство того демократического строя и отстаивать те принципы жизнеобеспечения  в нашем государстве, которые необходимы человеку для комфортного проживания и эффективной человеческой деятельности.      

Обязательное медицинское страхование населения в стране регламентируется  законом РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1. В нем прописаны все права застрахованного гражданина, а также указаны структуры, обязанные его выполнять. Поэтому при нарушении закона в связи с некачественным оказанием медицинской помощи человек вправе  обратиться в администрацию лечебного учреждения или органы управления здравоохранением,  в страховую медицинскую организацию (например, в ООО СК "Альфа-Гарант", если он в ней застрахован)  для восстановления своих прав в досудебном порядке. В крайнем случае - в судебном порядке - в судебные органы власти. Так как закон защищает гражданина от оказания ему некачественной медицинской помощи.

В страховой компании ООО СК "Альфа-Гарант" есть юристы и штатные эксперты, а при необходимости могут быть привлечены и внештатные специалисты-эксперты, которые обязаны помочь застрахованному больному в спорных случаях в восстановлении его прав на достойное оказание ему медицинской помощи.

Но первичным должна быть все-таки активность застрахованных  граждан, заключающаяся в нетерпимости недостатков в организации оказания медицинской помощи или ее некачественном  оказании каждому конкретному человеку. Что не всегда бывает из-за  привитого  менталитета: "Да ладно! И так сойдет!"

 

Метки: Альфа-Гарант, ОМС

 

Другие новости рубрики

"Большие гастроли" "Маяковки" начались во Владивостоке"Большие гастроли" "Маяковки" начались во Владивостоке
22 июня 2016, 22:40
Приморье стало одним из 45 регионов России, куда по разнарядке и на средства Минкульта выехали столичные гастролеры.
Более тысячи кинолент вступят в борьбу за три "Ракушки" на "Меридианах Тихого" во ВладивостокеБолее тысячи кинолент вступят в борьбу за три "Ракушки" на "Меридианах Тихого" во Владивостоке
21 июня 2016, 00:10
Разосланы приглашения звездам мирового кино, идет отбор фильма-открытия и решается вопрос с выбором места проведения церемоний открытия и закрытия
"Держать краба" будут во Владивостоке в первую неделю июля"Держать краба" будут во Владивостоке в первую неделю июля
19 июня 2016, 20:10
Площадками для проведения Первого международного фестиваля камчатского краба станут 11 ресторанов и кафе города

Последние новости

Жители Приморья, публикуя в соцсетях фотоотчеты об отдыхе, рискуют накликать домушниковЖители Приморья, публикуя в соцсетях фотоотчеты об отдыхе, рискуют накликать домушников
сегодня, 09:00
Летом в Приморье число квартирных краж увеличивается почти на 40%
"Евразийский экспресс" пройдет от Владивостока до Берлина"Евразийский экспресс" пройдет от Владивостока до Берлина
сегодня, 08:10
В этом году его пассажирами станут 55 жителей корейского города-порта Пусана
Бизнес Дальнего Востока смотрит в будущееБизнес Дальнего Востока смотрит в будущее
вчера, 21:10
Участники Бизнес-Клуба "Диалоги" получили элементы технологий работы со стратегией бизнеса, что позволит компаниям увеличить экономический результат

От первого лица

Самые популярные

Горячие обсуждения

17.06.2016 13:20
22.06.2016 14:00

Все комментарии

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки