Стиль жизни

26 декабря 2009, 10:00

Повлиять на качество обслуживания в больницах и поликлиниках может каждый

С тем, что система бесплатной медицины порой не реагирует на проблемы конкретного пациента, можно и нужно бороться

Почти две трети россиян недовольны здравоохранением и вынуждены доплачивать за формально бесплатные услуги. Выводы социсследования организации "Движение против бедности" приводит "Независимая газета". В то же время Минздравсоцразвития официально заявило, что расходы по бесплатной медпомощи на 2010 год останутся на уровне 2009 года.

Накануне в столице обсуждали доступность медицинской помощи малоимущим гражданам (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и т.д.). Согласно исследованию, более 50% респондентов не удовлетворены качеством и доступностью обслуживания в поликлиниках и больницах. Большинство опрошенных (примерно 65%) сообщили о "софинансировании" бесплатных медицинских услуг. Чаще всего доплата составляла от 1000 до 3000 руб.

"Ни в одной стране мира нет полной удовлетворенности ни в доступности, ни в объеме и качестве медицинских услуг.  Везде существуют соплатежи или софинансирование граждан по медицинской помощи. Россия в этом не исключение, – приводит слова директора департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития Владимира Зеленского "НГ".

Тем не менее, расходы по программе госгарантий в следующем году останутся на уровне 2009 года. Так, вызов "скорой помощи" будет оплачиваться медучреждению в размере 1 710,1 руб., посещение врача в поликлинике – в размере 2 18,1 руб. и т.д.. В итоге норматив финобеспечения  на одного человека в год (без учета расходов федерального бюджета), составляют в среднем 7 633,4 руб., из них 4 059,6 руб. – за счет средств обязательного медицинского страхования. "Это значит, что минимум 7 633 рубля должно быть запланировано в бюджете на пациента. Мы как раз работаем над стандартами медицинской помощи, для того чтобы понять, сколько на самом деле стоит лечение пациента в стационаре, вызов "скорой помощи", – объясняет Зеленский.

Некоторые эксперты отмечают, что система бесплатной медицины в России все еще находится на первичной стадии развития. "Рядовые граждане фактически лишены возможности влиять на повышение качества обслуживания в медицинских учреждениях, так как нет системы, учитывающей мнение потребителей при распределении финансовых средств фонда обязательного медицинского страхования", – утверждает  руководитель департамента налогового и финансового консалтинга "Интерком-Аудит Андрей Приходько". Само Минздравсоцразвития отмечает, что однин из способов повышения качества медобслуживания - "информирование граждан об их правах" в части бесплатного медицинского обслуживания. С ним солидарны руководители крупнейших медицинских страховых компаний Приморья.

- Я не согласен с тем, что  рядовые граждане фактически лишены возможности влиять на повышение качества обслуживания в медицинских учреждениях, - говорит директор ООО СК "Альфа-Гарант" Борис Тихонов. - Социальная активность граждан в отношении защиты своих прав на получение качественной медицинской помощи – не частный вопрос. Это только часть или отражение общей зрелости гражданского общества – его  способность защищать свои права, влиять  на строительство того демократического строя и отстаивать те принципы жизнеобеспечения  в нашем государстве, которые необходимы человеку для комфортного проживания и эффективной человеческой деятельности.      

Обязательное медицинское страхование населения в стране регламентируется  законом РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1. В нем прописаны все права застрахованного гражданина, а также указаны структуры, обязанные его выполнять. Поэтому при нарушении закона в связи с некачественным оказанием медицинской помощи человек вправе  обратиться в администрацию лечебного учреждения или органы управления здравоохранением,  в страховую медицинскую организацию (например, в ООО СК "Альфа-Гарант", если он в ней застрахован)  для восстановления своих прав в досудебном порядке. В крайнем случае - в судебном порядке - в судебные органы власти. Так как закон защищает гражданина от оказания ему некачественной медицинской помощи.

В страховой компании ООО СК "Альфа-Гарант" есть юристы и штатные эксперты, а при необходимости могут быть привлечены и внештатные специалисты-эксперты, которые обязаны помочь застрахованному больному в спорных случаях в восстановлении его прав на достойное оказание ему медицинской помощи.

Но первичным должна быть все-таки активность застрахованных  граждан, заключающаяся в нетерпимости недостатков в организации оказания медицинской помощи или ее некачественном  оказании каждому конкретному человеку. Что не всегда бывает из-за  привитого  менталитета: "Да ладно! И так сойдет!"

 

Метки: Альфа-Гарант, ОМС

 

Другие новости рубрики

Танцевальные баттлы в честь открытия "Большого ГУМа" пройдут во ВладивостокеТанцевальные баттлы в честь открытия "Большого ГУМа" пройдут во Владивостоке
22 февраля 2017, 18:50
А так же покажут экспонаты будущего музея "Большого ГУМа"
Южнокорейские юношеские хоккейные команды приехали во ВладивостокЮжнокорейские юношеские хоккейные команды приехали во Владивосток
22 февраля 2017, 15:00
Ребята сразиться с российскими сверстниками в рамках Международного турнира, посвященного Дню защитника Отечества
В ЦСИ "Заря" продолжается цикл кинопоказов "Невозможно остановиться"В ЦСИ "Заря" продолжается цикл кинопоказов "Невозможно остановиться"
21 февраля 2017, 15:40
Это селекция фильмов, посвященных центральным темам научно-фантастического жанра

Последние новости

Краевые власти подвели итоги десятилетней практики выдачи материнского капиталаКраевые власти подвели итоги десятилетней практики выдачи материнского капитала
вчера, 19:30
Материнский капитал продлен до 2018 года
Ученые ДВФУ работают над проектом биоматериалов для регенерации костных тканейУченые ДВФУ работают над проектом биоматериалов для регенерации костных тканей
вчера, 19:10
В университете предложили новый способ восстановления костной ткани
Упрощенный визовый режим должен увеличить поток туристов из Вьетнама в Приморский крайУпрощенный визовый режим должен увеличить поток туристов из Вьетнама в Приморский край
вчера, 18:50
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский рассказал вьетнамским коллегам об упрощенном режиме въезда на территорию Приморского края

От первого лица

Самые популярные

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки