Стиль жизни

26 декабря 2009, 10:00

Повлиять на качество обслуживания в больницах и поликлиниках может каждый

С тем, что система бесплатной медицины порой не реагирует на проблемы конкретного пациента, можно и нужно бороться

Почти две трети россиян недовольны здравоохранением и вынуждены доплачивать за формально бесплатные услуги. Выводы социсследования организации "Движение против бедности" приводит "Независимая газета". В то же время Минздравсоцразвития официально заявило, что расходы по бесплатной медпомощи на 2010 год останутся на уровне 2009 года.

Накануне в столице обсуждали доступность медицинской помощи малоимущим гражданам (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и т.д.). Согласно исследованию, более 50% респондентов не удовлетворены качеством и доступностью обслуживания в поликлиниках и больницах. Большинство опрошенных (примерно 65%) сообщили о "софинансировании" бесплатных медицинских услуг. Чаще всего доплата составляла от 1000 до 3000 руб.

"Ни в одной стране мира нет полной удовлетворенности ни в доступности, ни в объеме и качестве медицинских услуг.  Везде существуют соплатежи или софинансирование граждан по медицинской помощи. Россия в этом не исключение, – приводит слова директора департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития Владимира Зеленского "НГ".

Тем не менее, расходы по программе госгарантий в следующем году останутся на уровне 2009 года. Так, вызов "скорой помощи" будет оплачиваться медучреждению в размере 1 710,1 руб., посещение врача в поликлинике – в размере 2 18,1 руб. и т.д.. В итоге норматив финобеспечения  на одного человека в год (без учета расходов федерального бюджета), составляют в среднем 7 633,4 руб., из них 4 059,6 руб. – за счет средств обязательного медицинского страхования. "Это значит, что минимум 7 633 рубля должно быть запланировано в бюджете на пациента. Мы как раз работаем над стандартами медицинской помощи, для того чтобы понять, сколько на самом деле стоит лечение пациента в стационаре, вызов "скорой помощи", – объясняет Зеленский.

Некоторые эксперты отмечают, что система бесплатной медицины в России все еще находится на первичной стадии развития. "Рядовые граждане фактически лишены возможности влиять на повышение качества обслуживания в медицинских учреждениях, так как нет системы, учитывающей мнение потребителей при распределении финансовых средств фонда обязательного медицинского страхования", – утверждает  руководитель департамента налогового и финансового консалтинга "Интерком-Аудит Андрей Приходько". Само Минздравсоцразвития отмечает, что однин из способов повышения качества медобслуживания - "информирование граждан об их правах" в части бесплатного медицинского обслуживания. С ним солидарны руководители крупнейших медицинских страховых компаний Приморья.

- Я не согласен с тем, что  рядовые граждане фактически лишены возможности влиять на повышение качества обслуживания в медицинских учреждениях, - говорит директор ООО СК "Альфа-Гарант" Борис Тихонов. - Социальная активность граждан в отношении защиты своих прав на получение качественной медицинской помощи – не частный вопрос. Это только часть или отражение общей зрелости гражданского общества – его  способность защищать свои права, влиять  на строительство того демократического строя и отстаивать те принципы жизнеобеспечения  в нашем государстве, которые необходимы человеку для комфортного проживания и эффективной человеческой деятельности.      

Обязательное медицинское страхование населения в стране регламентируется  законом РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1. В нем прописаны все права застрахованного гражданина, а также указаны структуры, обязанные его выполнять. Поэтому при нарушении закона в связи с некачественным оказанием медицинской помощи человек вправе  обратиться в администрацию лечебного учреждения или органы управления здравоохранением,  в страховую медицинскую организацию (например, в ООО СК "Альфа-Гарант", если он в ней застрахован)  для восстановления своих прав в досудебном порядке. В крайнем случае - в судебном порядке - в судебные органы власти. Так как закон защищает гражданина от оказания ему некачественной медицинской помощи.

В страховой компании ООО СК "Альфа-Гарант" есть юристы и штатные эксперты, а при необходимости могут быть привлечены и внештатные специалисты-эксперты, которые обязаны помочь застрахованному больному в спорных случаях в восстановлении его прав на достойное оказание ему медицинской помощи.

Но первичным должна быть все-таки активность застрахованных  граждан, заключающаяся в нетерпимости недостатков в организации оказания медицинской помощи или ее некачественном  оказании каждому конкретному человеку. Что не всегда бывает из-за  привитого  менталитета: "Да ладно! И так сойдет!"

 

Метки: Альфа-Гарант, ОМС

 

Другие новости рубрики

Джазовый мост соединит Владивосток и ПортлендДжазовый мост соединит Владивосток и Портленд
25 мая 2016, 16:20
"Укладывать кирпичи" в отношения дальневосточных городов с Новым светом посредством музыки будет группа Three for Silver
Во Владивостоке прошла международная выставка катеров и яхт Vladivostok Boat Show 2016Во Владивостоке прошла международная выставка катеров и яхт Vladivostok Boat Show 2016
24 мая 2016, 12:20
Более 60 компаний морского туризма из приморской столицы и края, из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и даже Таиланда
Не время спать: Владивосток погрузился в "Ночь музеев"Не время спать: Владивосток погрузился в "Ночь музеев"
23 мая 2016, 14:40
В 2016 году в приморской столице всероссийская акция состоялась под лозунгом "Этой ночью смотри в оба"

Последние новости

Выравнивание энерготарифов на Дальнем Востоке сдвинуто на 2017 годВыравнивание энерготарифов на Дальнем Востоке сдвинуто на 2017 год
вчера, 13:20
Для выравнивания энерготарифов уже определены три основных источника
Уголовное дело возбуждено в Приморье в отношении таможенного инспектораУголовное дело возбуждено в Приморье в отношении таможенного инспектора
вчера, 12:50
С начала 2016 года следственным органом к уголовной ответственности привлечены 5 сотрудников Дальневосточной таможни
Внутренний туризм в Приморье уже не ассоциируется с шашлыками и палаткойВнутренний туризм в Приморье уже не ассоциируется с шашлыками и палаткой
вчера, 00:30
Места на высокий сезон на базах отдыха фактически проданы, кроме пляжа и моря люди хотят развлечений, качественного сервиса и возможности вернуться

От первого лица

Самые популярные

Горячие обсуждения

24.05.2016 12:10
13.05.2016 12:20
15.05.2016 18:50

Все комментарии

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки