Экономика

17 сентября 2009, 10:15

Владивосток предлагают отдать в аренду Китаю

Имущество краевого центра ветшает такими темпами, что в 2020 году это может грозить массовым исходом отсюда людей

Егор Баталов, "Конкурент"

По мнению аналитиков международного центра социально-экономических исследований "Леонтьевский центр", даже  саммит АТЭС способен лишь сгладить немногие углы. Вполне вероятно, что для исправления ситуации придется  отдать значительную часть Владивостока Китаю. В аренду.

Такое будущее Владивостока "Леонтьевский центр" увидел в ходе разработки стратегии развития города до 2020 г., которая оказалась в распоряжении "К". Базовых сценариев развития в документе предусматривается четыре. Самый консервативный - инерционный. "Главным преимуществом инерционного сценария является то, что он - ИНЕРЦИОННЫЙ. Иначе говоря, для его осуществления не надо прилагать вообще никаких усилий. Однако социальная цена такого сценария чрезвычайной высока, - говорится в документе. - Уже сегодня имущество города ветшает. Уменьшается и размер человеческого капитала. В дальнейшем это может привести к выбытию имущественных активов и значительному сокращению численности населения города, и как следствие, к потере экономического контроля над территорией".

Эксперты полагают, что главная экономическая цель Владивостока - капитализация активов, сосредоточенных на его территории. Александр Абрамов, генеральный директор Дальневосточного центра экономического развития: "Анализ показывает, что уезжающие из Владивостока люди связывают свое будущее с теми городами, где существует больше возможностей для реализации своих планов. Предоставляют такие возможности города, которые обладают богатыми имущественными активами, например, Москва".

Как показывает анализ, имущественные активы во Владивостоке очень бедные. А то, что есть - изнашивается и разрушается. Так, по оценке специалистов центра, жилой фонд в городе сегодня стоит 9 млрд руб., но к 2020 г. может подешеветь до 4 млрд. Всего имущественные активы Владивостока оцениваются в 185 млрд руб., а человеческий капитал - в 7,6 трлн руб.  То есть доля стоимости имущества по отношению к человеческому капиталу составляет всего 2,4%. По мнению экспертов, это очень мало, учитывая, что даже в Уссурийске этот показатель превышает 7%. Выход один: город должен подорожать. Насколько? Если брать средний российский уровень, то доля стоимости имущества в общей стоимости Владивостока должна составлять, как минимум, 8%. Таким образом, необходимо увеличить стоимость активов с нынешних 185 млрд руб. до 1,4 трлн рублей.

Надежда на саммит АТЭС как на точку роста нецелесообразна. Задачу капитализации городу придется решать, рассчитывая исключительно на собственные силы. "Не стоит переоценивать роль федерального центра в решении проблемы развития Владивостока. И в частности, приток бюджетных денег и инвестиций в инфраструктуру саммита АТЭС в 2012 году. Саммит, конечно, позволит немного нарастить активы. Но только на четверть от необходимого", - считают в "Леонтьевском центре".

Ученые предлагают сделать ставку на сценарий "ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ". В его основу положена идея поддержания и активного использования объективной тенденции замещения коренных жителей города приезжими. "Глобальные демографические процессы повсеместно приводят к снижению доли оседлого населения и увеличению численности временно проживающих – туристов и мигрантов, - подчеркивается в стратегии. - Для нынешнего межотраслевого баланса территории городского округа характерно наличие депрессивных секторов, таких как энергетика и капитальное строительство. Через эти сектора капитал безвозвратно "вытекает из города". Кроме того, фактически полное отсутствие деятельности в области оказания высокотехнологичных конечных услуг - экспорт здравоохранения, экспорт образования и развитие интеллектуальных технологий – ставит Владивосток в стратегическую зависимость от закупок таких услуг у конкурентов. Структура чистой выручки территории, выявленная в ходе анализа межотраслевого баланса, показывает, что экономика Владивостока практически не имеет отношения к секторам конечных услуг. Ее основные сегменты ориентированы на поставки сырья и низкоинтеллектуальной продукции, что делает ее зависимым от посредников и бюджетного финансирования".

По замыслу экспертов, через десять лет город должен вырастить экономику гостеприимства. Именно такое хозяйство должно изменить объем и структуру капитализации имущественных активов. При этом чистая выручка, поступающая на территорию через развитие имеющегося сектора туризма, и создание пока не существующих секторов экспорта медицинских и образовательных услуг, позволит примерно в шесть раз нарастить активы территории. Скептики, правда, задаются вопросам, а стоит ли вообще рекламировать Владивосток, тратя огромные средства, если здесь отсутствуют элементарные составляющие комфортного отдыха для иностранных туристов?

Впрочем, если не получится построить экономику гостеприимства, то в стратегии предусматривается крайний сценарий - энергичный. "Объективно огромный потенциал территории Владивостока уже самим фактом своего наличия приводит к появлению энергичных сценариев развития. Все они основаны на создании условий справедливой конкуренции и максимального освобождения экономических субъектов от многочисленных (и в большинстве случаев совершенно неоправданных) административных обременений", - говорится в стратегии.

В связи с этим, уверены стратеги, административную столицу Приморья из Владивостока следует перенести в Уссурийск либо Арсеньев. Смысл: удаление чиновников из портового города существенно облегчит давление на местный бизнес и превратит Владивосток в сугубо экономический центр. А чтобы подсластить "экономическую" пилюлю, можно и сдать некоторую часть городской территории в аренду китайцам.

Из стратегии: "Проект "Хай-Шень-Вэй" - предполагает разделение Владивостока на две части по линии улиц Баляева - Снеговая, с выходом на поселок Рыбачий. Образовавшийся в новых границах район (Первомайский и часть Ленинского, включая Горностай) будет передана в суверенную аренду Китаю сроком на 75 лет. Там создается китайская администрация, подчиненная непосредственно Харбину. Сообщение с другими частями города будет осуществлять через таможенные и пограничные посты. Земля при этом останется российской. Она лишь будет сдана в аренду, платежи за которую даже по нынешним оценкам в 3-5 раз перекроют бюджет всего Приморского края - 130-150 млрд руб. К слову, на эти деньги федеральный центр здесь может нормально содержать и российский флот, и российскую армию и укрепить на местах все структуры федеральных органов власти".

Комментарии, как говорится, излишни.

Метки: аренда, Владивосток, Харбин, экономика

 

Мнения, комментарии (37)

***, 2.10.2009 01:14
Что за бред?!Очередная чушь, произнесенная из уст какого-то чокнутого "журналюги"!!!
Milolika, 9.10.2009 00:35
Думается, что это просто газетная утка. Деньги можно на жилой недвижимости сделать, а на аренде города и его жителей нельзя.
ЭМИГРИРУЮЩИЙ, 26.01.2010 06:07
БЕЖАТЬ НАДО ИЗ ВЛАДИВОСТОКА!!!!!!!А ЛУЧШЕ ВОПЩЕ ИЗ КАЛОРШИ
fire76, 7.09.2012 23:48
пора растрелять уже путина к ебан.его маме
...!!!..., 18.09.2012 16:27
Сука ваш вова путин, только Революция может спасти страну вообще Русский народ...!!!

Другие новости рубрики

Приморью до туристического хаба еще расти и растиПриморью до туристического хаба еще расти и расти
сегодня, 18:00
Эксперты в рамках ТТФ дали оценку состояния транспортной доступности регионов Дальнего Востока
В Приморье усилили контроль за экспортерами зернаВ Приморье усилили контроль за экспортерами зерна
сегодня, 13:20
Россельхознадзором дано поручение своим территориальным управлениям усилить контроль за условиями хранения, перевозки и отгрузки зерна
Новый резидент Свободного порта Владивосток будет выпускать аэродромные плитыНовый резидент Свободного порта Владивосток будет выпускать аэродромные плиты
сегодня, 12:50
Плиты могут эксплуатироваться в суровых климатических условиях, что особенно актуально для многих регионов России

Последние новости

"По путям не ходить!" - в который раз объясняют школьникам Приморья"По путям не ходить!" - в который раз объясняют школьникам Приморья
сегодня, 18:20
В крае проходит профилактический декадник "Дети и железная дорога!"
Джазовый мост соединит Владивосток и ПортлендДжазовый мост соединит Владивосток и Портленд
сегодня, 16:20
"Укладывать кирпичи" в отношения дальневосточных городов с Новым светом посредством музыки будет группа Three for Silver
Сахалинское морское пароходство увеличивает количество рейсов на линии Владивосток – КорсаковСахалинское морское пароходство увеличивает количество рейсов на линии Владивосток – Корсаков
сегодня, 14:00
На данном направлении в основном осуществляются перевозки грузов, в том числе скоропортящихся, в контейнерах, а также генеральных грузов

От первого лица

Самые популярные

Горячие обсуждения

13.05.2016 12:20
15.05.2016 18:50

Все комментарии

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки