Общество

08 января 2017, 14:40

Будущее истребителя Миг-35 под вопросом

Этот самолет станет самым дорогим и легким фронтовым истребителем в России

15 декабря 2016 года появилась информация о том, что построенный на серийном производстве комплекса РСК "МиГ" в подмосковных Луховицах головной экземпляр многоцелевого фронтового истребителя поколения IV++ МиГ-35 борт № 702 совершил первый полет 24 ноября 2016 года. Полет совершен с аэродрома Раменское – базы Летно-испытательного института имени Михаила Громова, сообщает ЕНВ.

Главное отличие нового боевого самолета от последних вариантов МиГ-29 заключается в оборудовании, позволяющем ему более эффективно использовать высокоточное оружие для поражения наземных целей и ракеты класса "воздух-воздух" с повышенной дальностью пуска. Применять их новый самолет может как полностью автономно, так и в тесном взаимодействии с однотипными самолетами, пилотируемыми и беспилотными летательными аппаратами других типов (ударными, истребителями, разведчиками, радиолокационного дозора и боевого управления), или с наземными войсками, которые используют РЛС управления огнем артиллерии и подвижные командные пункты, развернутые на бронемашинах.

Как пишет "Газета.Ru", летные испытания новейшего российского легкого фронтового истребителя МиГ-35 начнутся в январе 2017 года, сообщил в конце декабря вице-премьер Дмитрий Рогозин. Этот самолет станет самым современным легким фронтовым истребителем в России. В Кремле рассчитывают и на его экспортный потенциал, однако проектировавшаяся целых десять лет машина получилась слишком дорогой, сопоставимой по цене с тяжелыми Су-30СМ и Су-35С.

МиГ-35 — во многом экспортноориентированный проект. Он уже участвовал в индийском тендере MMRCA, но выбыл оттуда в 2011 году из-за несоответствия некоторых своих характеристик ранее заявленным. До конца неясен пока и исход египетского контракта на поставку МиГ-35. С деньгами у Каира сейчас трудности. Ранее подобные контракты Египту помогала оплачивать Саудовская Аравия, но будет ли она платить в будущем, большой вопрос. А без этого контракта перспективы МиГ-35 на зарубежных рынках достаточно туманны.

Внешне МиГ-35 похож на МиГ-29. Ранее он и был известен как МиГ-29ОВТ.

Аббревиатура ОВТ обозначает отклоняемый вектор тяги. Двигатель с такой функцией дает возможность истребителю резко менять направление движения в воздухе, давая важное преимущество в ближнем бою. Кроме того, самолет может нести оружие на девяти внешних узлах подвески, что увеличило взлетный вес боевой машины на треть по сравнению с предшественником.

Важное отличие МиГ-35 от МиГ-29 — это наличие РЛС Жук-А с активной фазированной антенной решеткой, которая обеспечивает сопровождение 30 воздушных целей, одновременную атаку до 6 воздушных и наземных целей на дальностях до 130 км, а также новые системы управления двигателями и пониженная радиолокационная заметность.

МиГ-35 предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям, из-за пределов зоны ПВО противника. Кабина летчиков оснащена современными дисплеями и системой индикации на лобовом стекле, а также полностью адаптирована для работы ночью.

Нормальная взлетная масса боевой машины составляет 17 500 кг, максимальная — 23 500 кг, боевая нагрузка – 6500 кг. Продолжительность полета — 2,2 часа.

Перехватчик МиГ-35 начал создаваться в 2000-х годах. Первая выкатка истребителя состоялась в январе 2007 года. А к 2010 году в строй поступили три прототипа, которые участвовали в различных авиавыставках и проходили испытания. В 2011 году появилась информация, что развертывание производства новейшего легкого истребителя МиГ-35 оказалось под вопросом из-за высокой стоимости (цена одной машины приближалась к миллиарду рублей). Руководство ВВС тогда склонилось к более дешевому варианту — модернизации существующего парка Миг-29.

МиГ-35 банально по своим ТТХ выглядит куда убедительнее других фаворитов тендера: "Рафалем" и "Тайфуном". 

Напомним, что обычно доля легких истребителей во фронтовой авиации составляет примерно две трети от общего количества самолетов. Такая формула была выведена с учетом в том числе экономических критериев. Производство и эксплуатация легких истребителей существенно дешевле. И их боевые потери значительно легче восполнять.

В ВКС России сегодня сложилась прямо противоположная картина: легкие фронтовые истребители МиГ-29 различных модификаций составляют всего одну треть общего парка самолетов, а доминируют тяжелые самолеты семейства "Су".

Но слабыми сторонами грядущего на смену "двадцатьдевятым" МиГ-35 стали его высокая цена и особенно высокая стоимость эксплуатации, которые сводят к нулю многие другие преимущества этой машины. Кроме того, боевые возможности самолета существенно уступают по тактико-техническими характеристикам Су-30СМ и Су-35С. Именно по этим причинам до самого последнего времени ВКС не спешили заказывать новый самолет. Дополнительно усложнит судьбу МиГ-35 его малая серийность.

Наконец, потенциальный покупатель может переплатить сравнительно немного и приобрести у России тяжелый истребитель типа Су-30СМ (или Су-35С). Такие примеры (например, покупка Казахстаном "сушек" вместо "МиГов" уже известны.

Метки: истребитель, МиГ-35

 

Другие новости рубрики

Наркопреступление выявили бойцы Росгвардии в ПриморьеНаркопреступление выявили бойцы Росгвардии в Приморье
сегодня, 14:00
У двух пассажиров такси обнаружен шприц и сверток с наркотическим веществом
Приморский край будет все чаще оказывать услуги в электронном видеПриморский край будет все чаще оказывать услуги в электронном виде
сегодня, 13:40
В администрации Приморья рассказали о планах развития сферы предоставления государственных услуг
Ученые ДВФУ работают над проектом биоматериалов для регенерации костных тканейУченые ДВФУ работают над проектом биоматериалов для регенерации костных тканей
24 февраля 2017, 19:10
В университете предложили новый способ восстановления костной ткани

Последние новости

Краевые власти подвели итоги десятилетней практики выдачи материнского капиталаКраевые власти подвели итоги десятилетней практики выдачи материнского капитала
24 февраля 2017, 19:30
Материнский капитал продлен до 2018 года
Упрощенный визовый режим должен увеличить поток туристов из Вьетнама в Приморский крайУпрощенный визовый режим должен увеличить поток туристов из Вьетнама в Приморский край
24 февраля 2017, 18:50
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский рассказал вьетнамским коллегам об упрощенном режиме въезда на территорию Приморского края
Танцевальные баттлы в честь открытия "Большого ГУМа" пройдут во ВладивостокеТанцевальные баттлы в честь открытия "Большого ГУМа" пройдут во Владивостоке
22 февраля 2017, 18:50
А так же покажут экспонаты будущего музея "Большого ГУМа"

От первого лица

Самые популярные

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки