Китай

27 декабря 2016, 21:10
Первый железнодорожный состав с грузом китайских товаров отправился 6 декабря 2016 года из китайского Сианя в российскую столицу по новому трансевразийскому маршруту.

Строительство нового Шелкового пути - исторический шанс для развития ШОС

Через Приамурье и Приморье экспрессы Китай-Европа перевезли 66,3 тыс. стандартных контейнеров грузов общей стоимостью более 2,9 млрд. долларов США

Грузовой экспресс с биомедицинскими препаратами, автозапчастями и стройматериалами на днях вернулся из германского Гамбурга в восточнокитайский город Хэфэй, за 23 дня проехав через четыре евразийские страны. Грузы в обратном направлении были отправлены впервые после открытия данного маршрута, сообщает ЕНВ со ссылкой на агентство Синьхуа.

Наряду с этим, бурно развивается сотрудничество Китая со странами-участницами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и странами вдоль строящегося экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) в области производственных мощностей, реализуется ряд крупных совместных строительных проектов, включая железную дорогу Китай-Кыргызстан-Узбекистан, металлургические заводы, гидроэлектростанции, хлопковые фабрики и промышленные парки.

Оглядываясь на уходящий 2016 год, можно заметить, что под руководством китайской инициативы "Пояс и путь" (ЭПШП и морской Шелковый путь 21-го века) и на платформе ШОС страны евразийского региона уверенно вступают в эпоху интегрированного развития. Как отметил заместитель генерального секретаря ШОС Ван Кайвэнь, для стран организации, находящихся в центре Евразии, формируется новая архитектоника развития, характеризующаяся "политическим сопряжением, промышленной взаимодополняемостью и координированным развитием всех стран".

В ежегодном отчете Академии общественных наук Китая о развитии ШОС говорится, что в 2016 году под влиянием общего спада мировой экономики, снижения международных цен на основные товары и других факторов в странах-участницах ШОС наблюдается замедление темпов экономического роста. На этом фоне инициатива "Пояс и путь" принесла шансы для преодоления "камней преткновения" на пути развития ШОС и придала новый импульс развитию этой организации.

В рамках строительства ЭПШП у стран-участниц ШОС возникла общая актуальная потребность в усилении трансграничного инфраструктурного строительства и укреплении коммуникационной взаимосвязи. На данный момент сформированы три железнодорожные артерии для грузовых экспрессов из Китая в Европу - западный через погранпереход Алашанькоу, центральный через погранпереход Эрэн-Хото и восточный через Маньчжоули (Приамурье и Приморье).

Согласно последним данным Минкоммерции КНР, с начала официального применения единого логотипа "Экспресс Китай-Европа" (Express CR) в 2016 году число выполненных рейсов таких экспрессов через территории стран Центральной Азии резко увеличилось на 150 процентов. Вместе с этим, по последней таможенной статистике, в январе-ноябре этого года только через погранпереход Приамурье и Приморье экспрессы Китай-Европа перевезли 66,3 тыс. стандартных контейнеров грузов общей стоимостью более 2,9 млрд. долларов США. Эти два показателя превысили прошлогодние соответственно на 58,41 и 42,03 процента.

В соответствии с национальной программой развития экспрессов Китай-Европа на 13-ю пятилетку (2016-2020 гг.) к концу 2020 года в Китае будет открыто 43 маршрута для таких рейсов. Более того, Китай готов работать вместе с другими странами-участницами ШОС в реализации Соглашения между правительствами государств-членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок.

Другой немаловажной опорой торгово-экономического сотрудничества в евразийском регионе на фоне строительства ЭПШП стало сотрудничество по производственным мощностям. В 2015 году Китай выдвинул инициативу создания платформы для сотрудничества по производственным мощностям в рамках ШОС, которая получила позитивный отклик со стороны других стран-участниц организации. После этого Китай и соседний Казахстан благополучно начали первый этап реализации 52 совместных проектов в данной области.

"Все это наглядным образом показывает, как мы сотрудничаем, не только в сырьевых отраслях, но и во многих других экономических сферах, и тем самым в Казахстане создаются новые рабочие места и новая инфраструктура, а Китай получает через Казахстан новый рынок сбыта своих новых технологий и инвестирования. Это хороший пример того, как мы можем взаимодействовать и помогать друг другу и совместными усилиями выйти из нынешней экономическо-финансовой кризисной ситуации", - сказал в интервью корр. Синьхуа советник-посланник посольства Казахстана в Китае Ерик Ашимов.

Министр коммерции КНР Гао Хучэн заявил, что в будущем региональное экономическое сотрудничество в рамках ШОС будет вестись в соответствии с курсом инициативы "Пояс и путь" и развиваться в таких четырех приоритетных направлениях, как продолжительное создание благоприятных условий для торгового сотрудничества, ускорение формирования архитектоники коммуникационной взаимосвязанности, постоянное обновление моделей сотрудничества по производственным мощностям и создание диверсифицированной кооперативной инвестиционно-финансовой системы.

Многие эксперты считают, что инициатива "Пояс и путь", направленная на создание площадки для регионального экономического сотрудничества в духе открытости, инклюзивности, сбалансированности и взаимной выгоды, и "шанхайский дух", характеризующийся "взаимным доверием, взаимной выгодой, равноправием, взаимными консультациями, уважением к многообразию культур, стремлением к совместному развитию", органически взаимосвязаны. При этом инициатива позволяет в дальнейшем укреплять сплоченные силы внутри ШОС и вызывать желание активизации сотрудничества у региональных стран.

Повышенные сплоченные силы ШОС проявляются, в частности, в том, что страны-участницы организации и даже ее страны-наблюдатели и партнеры по диалогу подтвердили свою готовность к активному участию в построении "пояса и пути" и стремление к сопряжению собственных стратегий развития с инициативой "Пояс и путь".

Официальный представитель Минкоммерции КНР Шэнь Даньян недавно отметил, что выдвинутая Китаем концепция инклюзивного развития в высокой степени соответствует национальным стратегиям региональных стран и ШОС становится эффективной площадкой для стыковки стратегий развития Китая и других стран-участниц.

"Нет сомнений, что сопряжение стратегий развития членов большой семьи ШОС с инициативой "Пояс и путь" позволит упрочить основу развития ШОС, расширить торгово-экономическое взаимодействие между странами-участницами, создать новый источник роста и тем самым придать новый импульс региональному развитию в условиях мировой глобализации", -- отметил генеральный секретарь ШОС Рашид Алимов в эксклюзивном интервью корр. Синьхуа.

В связи с тем, что члены ШОС - Россия, Казахстан и Кыргызстан одновременно являются и членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), многие аналитики убеждены, что ШОС может играть роль "моста" и "платформы " в осуществлении сопряжения строительства ЭПШП и ЕАЭС.

Китай и Россия уже опубликовали совместную декларацию, в которой выразили готовность прилагать совместные усилия для сопряжения строительства ЭПШП и ЕАЭС, чтобы стимулировать интеграцию региональной экономики и обеспечивать устойчивый экономический рост в регионе.

Директор Центра исследований Восточной Азии и ШОС МГИМО Александр Лукин полагает, что сопряжение строительства ЭПШП и ЕАЭС можно осуществлять на площадке ШОС, благодаря чему другие члены ШОС смогут присоединиться к процессу сопряжения. К примеру, отметил он, активно обосновываемый сейчас первый проект в таком процессе - создание зоны свободной торговли ЕАЭС-Китай -- имеет большие перспективы для привлечения других стран-участниц ШОС.

При всем этом нельзя игнорировать, что безопасность и стабильность -- это первостепенная предпосылка для развития всех членов ШОС и коренная гарантия для прагматичного сотрудничества между ними. Осуществление инициативы "Пояс и путь" только усиливает требования членов ШОС к безопасности и стабильности.

В прошлом месяце в Бишкеке прошло 15-е заседание Совета глав правительств стран-участниц ШОС, на котором была оглашена готовность стран-участниц в дальнейшем укрепить консультации и сотрудничество в области безопасности, ускорить шаги по подписанию конвенции о борьбе с экстремизмом, усовершенствовать механизмы действия региональных антитеррористических структур, усилить совместную борьбу с терроризмом в киберпространстве и наркобизнесом, а также помогать Афганистану в скорейшем осуществлении мира и развития.

Кроме того, страны-участницы проявили решимость в усилении обменов и взаимодействия между юридическими органами, чтобы предоставлять надежные юридические услуги в строительстве "пояса и пути".

Имеются полные основания предполагать, что под руководством инициативы "Пояс и путь" и опираясь на "два колеса" - сотрудничество в области безопасности и экономическое сотрудничество - ШОС будет непрерывно развиваться и играть все большую роль в обеспечении мира, стабильности и развития, как в регионе, так и во всем мире.

Метки: ШОС, экспресс

 

Другие новости рубрики

В Китае выявили шесть городов, пренебрегающих окружающей средойВ Китае выявили шесть городов, пренебрегающих окружающей средой
вчера, 09:00
Не обошли чиновники стороной и грязные производства в стране
Китай приостанавливает импорт угля из КНДРКитай приостанавливает импорт угля из КНДР
20 февраля 2017, 12:20
Приостановка будет действовать с 19 февраля по 31 декабря этого года
В Китае проверяют новую вакцину против "птичьего гриппа"В Китае проверяют новую вакцину против "птичьего гриппа"
17 февраля 2017, 16:30
Китай традиционно считается одним из очагов распространения вируса

От первого лица

Самые популярные

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки