Экономика

15 декабря 2016, 15:00
Транспортные коридоры Приморья уже активно используются китайскими партнерами

Транспортные коридоры: перспективы для Приморья

Для реализации концепции коридоров еще требуется более 300 млрд. рублей инвестиций

Проект транспортных коридоров требует больших капиталовложений, и Приморье готово заключать с партнёрами концессионные соглашения. В транспортные коридоры уже хотят вложиться ряд крупных китайских компаний, а по коридору "Приморье-1" китайская сторона предполагает пускать по два контейнерных поезда в месяц. Обо всем этом в материале ЕНВ.

В ходе недавнего визита российской делегации во главе с Юрием Трутневым и первым вице-губернатором Приморского края Василием Усольцевым в Пекин Россия и Китай договорились о создании управляющей компании по развитию международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" на юге Дальнего Востока.

Напомним, государственно-частное партнерство в сфере реализации международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортного комплекса Приморского края" (на 2013-2020 годы), одной из задач которой является повышение конкурентоспособности МТК и комплексное развитие крупных транспортных узлов.

Данное решение было вызвано совместным участием сторон в реализации транспортных коридоров в Приморском крае. По словам первого заместителя губернатора Приморского края Василия Усольцева, финансово-экономическая модель развития транспортных коридоров на юге Приморского края показала, что проекты МТК экономически целесообразны, взаимовыгодны для России и Китая.

"Благодаря созданию современных транспортных коридоров из китайской провинции Хэйлунцзян в российский порт Находка и из провинции Цзилинь в порт Зарубино существенно сокращаются издержки у предприятий, которые размещены на Северо-Востоке Китая. Экономия только двух провинций Хэйлунцзян и Цзилинь составит до одного миллиарда долларов ежегодно. В свою очередь Дальний Восток получает очень мощный грузопоток из двух провинций, экономика которых составляет 60 % от экономики России", - отметил вице-губернатор Василий Усольцев.

Впрочем, для реализации данного потенциала необходимы дополнительные капиталовложения. По сообщению Администрации Приморского края, в рамках продвижения проекта Приморский край готов заключить с партнёрами концессионное соглашение, предусматривающее возврат инвестиций и дивиденды от дохода. Также в Белом доме сообщают о том, что на разных этапах развития в совокупности потребуется более 300 млрд. рублей.

"Концепция развития транспортных коридоров была презентована на втором Восточном экономическом форум, - подчеркивает губернатор края Владимир Миклушевский. – Финансовая модель одобрена правительством страны, предлагаем инвесторам форму государственно-частного партнёрства. Уверен, реализация этих проектов принесет большой экономический эффект не только Приморскому краю, но и соседним провинциям Китая".

"По оценкам экспертов, транспортные коридоры могут сэкономить китайским грузоотправителям до 700 миллионов долларов в год, за счет сокращения пути, соответственно, стоимости транспортировки и экономии времени, - отмечает директор Центра социальных инноваций "Чёрный куб" Юрий Коломейцев. Глава центра профессиональных политологов подчеркнул, что  от функционирования транспортных коридоров во многом зависит успех территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток, действующих на территории края уже больше года.  Согласно подсчетам краевых властей, к 2030 году потенциальный дополнительный грузооборот по международному транспортному коридору "Приморье-1" может составить около семи миллионов тонн контейнерных грузов и пяти миллионов тонн зерна, по МТК "Приморье-2" – до 15 миллионов тонн контейнеров и 23 миллионов тонн зерна.

"Международные транспортные коридоры "Приморье 1", связывающий Суйфуньхэ – Гродеково – порты Владивосток, Восточный , Находка – порты стран АТР и "Приморье 2", связывающий провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет, основаны на международных соглашениях Туманганской инициативы, участниками которой являются Россия, Китай, Республика Корея и Монголия, - напоминает член президиума Дальневосточного отделения Ассоциации юристов России Виктор Помелов. - Предпосылками создания данных международных транспортных коридоров являлись с одной стороны наличие обширной грузовой базы в северо-восточных провинций Китая, а с другой стороны удобное географическое расположение транспортно-логистических объектов Приморья, модернизация и использование которых существенно повышает эффективность перевозки грузов". При этом, эксперт отметил, что сегодня очень большое внимание уделяется развитию транспортных  коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" со стороны Правительства РФ и очень много надежд связывается с законодательной инициативой создания Свободного порта Владивосток. Очень перспективным проектом представляется и строительство порта в Зарубино, способного оттянуть на себя и часть внутрикитайского транзитного груза. Но действовать нужно очень быстро. Законы международной торговли и следования грузов не могут ждать слишком долго и двигаться будут туда, где будет действительное сокращение транспортных издержек, нивелирование рисков, связанных с администрированием прохождения товаров"

Стоит отметить, что слова экспертов воплощаются и на деле. Осенью этого года интерес к инвестированию в проект транспортных коридоров уже выразил один из лидеров строительной отрасли КНР "И Ха", входящий в структуру корпорации "Лунцзянь". В ноябре этого года руководство компании специально приезжало во Владивосток для встречи с губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским в целях обсуждения данного вопроса.

В то же время, в сентябре этого года с приграничной железнодорожной станции Гродеково по международному транспортному коридору "Приморье-1", связывающему провинцию Хэйлунцзян с портами Приморского края, был отправлен первый транзитный контейнерный поезд с назначением на юг Китая в порты Шанхая и Хуанпу через морской порт Восточный, сообщают во Владивостокском отделении ОАО "РЖД".

 По словам начальника Дальневосточного территориального фирменного транспортного обслуживания компании Максима Белоусова, на сегодняшний день, в данном направлении уже отправлено 5 контейнерных поездов с различными видами грузов. Как заверил г-н Белоусов, крупнотоннажные контейнеры следуют в составе поезда по специально выделенной нитке графика движения, время движения которого не более 13 часов. По словам представителя ОАО "РЖД", китайские партнеры планируют регулярно отправлять по два контейнерных поезда в месяц.

По сообщению директора Владивостокского филиала ФГКУ "Росгранстрой" Игоря Хрущева, в целях увеличения пропускной способности коридоров на границе, 10 ноября, на совещании у Заместителя председателя Правительства РФ – Полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, было принято решение в приоритетном порядка обеспечить обустройство и строительство пунктов пропуска, находящихся в системе транспортных коридоров. Директор филиала федерального учреждения пояснил, что речь идет о завершении строительства многосторонних автомобильных пунктов в н.п. Краскино и Пограничный в период с 2016 по 2019 гг. и о завершении обустройства железнодорожного пункта пропуска в Пограничном до 2018 года.

Метки: "Приморье-1", "Приморье-2", транзит

 

Другие новости рубрики

Через Дальневосточную таможню в 2016 году экспортировано 1,3 млн. тонн морепродуктовЧерез Дальневосточную таможню в 2016 году экспортировано 1,3 млн. тонн морепродуктов
17 февраля 2017, 13:40
Стоимость продукции составиоа 2,336 млрд. долларов США
Контейнерные перевозки на Дальневосточной железной дороге в январе 2017 года увеличились на 13%Контейнерные перевозки на Дальневосточной железной дороге в январе 2017 года увеличились на 13%
17 февраля 2017, 10:40
За первый месяц 2017 года со станций магистрали было отправлено 179 контейнерных поездов
Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн будет открыт для инвесторовДальневосточный рыбохозяйственный бассейн будет открыт для инвесторов
16 февраля 2017, 23:40
Об этом заявил полпред Президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, анонсируя концепцию развития аквакультуры в регионе

Последние новости

СМИ сообщили о задержании гендиректора ХК "Адмирал"СМИ сообщили о задержании гендиректора ХК "Адмирал"
18 февраля 2017, 16:50
По сообщениям средств массовой информации, задержание регионального политтехнолога "Единой России" Ильи Митькина произошло накануне в Москве
Китай и Россия активизируют сотрудничество на политическом уровнеКитай и Россия активизируют сотрудничество на политическом уровне
17 февраля 2017, 22:30
Накануне прошла встречи министров иностранных дел России и КНР
Новый коррупционный скандал в Корее: задержан глава компании SamsungНовый коррупционный скандал в Корее: задержан глава компании Samsung
17 февраля 2017, 20:20
Дело связано с коррупционным скандалом "на верху"

От первого лица

Самые популярные

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки