Общество

28 сентября 2016, 13:20
Инвестквоты на добычу рыбы будут распеделять в зависимости от дедвейта судов

Инвестквоты на добычу рыбы будут распеделять в зависимости от дедвейта судов

Дальневосточные рыбаки смогут самостоятельно решать, какие промысловые суда им необходимы

Инвестиционные квоты на добычу биоресурсов будут распределять в зависимости от дедвейта судов. Об этом стало известно по итогам совещания об эффективной работе рыбной отрасли под руководством заместителя председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, 27 сентябряСообщает ЕНВ со ссылкой на администрацию Приморского края.

Главы дальневосточных регионов вместе с представителями заинтересованных министерств и ведомств обсуждали ход выполнения поручений президента по итогам заседания президиума Госсовета, которое состоялось 19 октября 2015 года. На котором обсуждалось изменение срока действия квот на вылов водных биоресурсов на срок до 15 лет, строительство рыбоперерабатывающих предприятий на российских берегах, увеличение освоения квот с 50 до 70 %, а также развитие рыбопромыслового судостроения на дальневосточных верфях и порядок распределения инвестиционных квот на вылов морских биоресурсов. 

Разработанные предложения пока сложны и не очень прозрачны, заявил полпред Президента по итогам совещания.

"Вопрос распределения квот всегда вызывает определенное напряжение, на мой взгляд. Для привлечения инвестиций он будет работать только тогда, когда будет абсолютно прозрачен. В итоге мы договорились, что будем распределять квоты в зависимости от дедвейта строящегося рыболовецкого судна. Не будем навязывать рыбакам те или иные типы судов, а просто сделаем объем квот зависимым от водоизмещения и, таким образом, будем стимулировать строительство судов", – подчеркнул Юрий Трутнев.

Полпред Президента также добавил, симметричное решение принято и по строительству рыбоперерабатывающих мощностей – квоты будут выдавать в зависимости от производительности предприятия. Соответствующие предложения будут полностью подготовлены в ближайшее время.

Что касается строительства рыбодобывающих судов на дальневосточных верфях, полпред отметил, вопросов пока более чем достаточно.

"Главный из них – кто возьмет на себя риски рыбаков, которые придут строить на предприятия, не имеющие соответствующего опыта. Каким образом будут соотнесены расходы, связанные с проектированием, строительством, закупкой оборудования и обучением персонала. Но это проблема не предприятий, а соответствующей отрасли, и она должна быть решена в Министерстве промышленности", – подчеркнул Юрий Трутнев.

Губернатор Олег Кожемяко, отметил что Сахалинская область готова в рамках скорректированного механизма распределения инвестиционных квот подать заявку на строительство 30 рыбацких судов.

"Сегодня приняты важные решения. В частности, поддержку получит строительство промысловых судов малого и среднего тоннажа. Это даст толчок развитию судостроения в регионе, станет важным стимулом для наших рыбопромышленников, позволит увеличить добычу водных биоресурсов, которые сегодня используются не полностью, и в итоге поможет решить нашу главную задачу — обеспечить население недорогими и качественными дарами моря" — сказал глава островного региона.

По мнению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, поручения Президента по итогам Госсовета позволят привлечь инвестиции в отрасль.

"Увеличение срока выдачи квот с 10 до 15 лет позволяет осуществлять эффективное долгосрочное планирование хозяйственной деятельности компаний и существенно улучшает возможности для привлечения российских инвестиций в развитие отрасли, в том числе и в обновление российского рыбопромыслового флота. Еще одно важное решение – увеличение с 50 до 70 % выбора квот водных биоресурсов по квоте – поможет бороться с компаниями "рантье", у которых есть квоты, но нет собственных судов", – подчеркнул глава Приморья.

Губернатор края отметил, одна из наших важнейших задач – сделать так, чтобы рыба перерабатывалась на российском берегу с большей добавленной стоимостью и, конечно, насыщала внутренний рынок.

Справка

Дедвейт - полная грузоподъемность судна, масса всех грузов, которые может принять судно. В дедвейт входит масса полезно груза (чистая грузоподъемность), судовых запасов (топливо, вода для парогенераторов, смазочное масло, пресная вода и провизия для экипажа, расходные материалы и пр.), экипажа и др. переменных в процессе эксплуатации судна грузов. У гражданских судов дедвейт равен разности между полным водоизмещением и водоизмещением порожнего судна. Дедвейт при осадке по грузовую марку является показателем размеров грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.

Метки: Дедвейт, квоты

 

Другие новости рубрики

В Приморье возбуждено уголовное дело в отношении начальника управления автонадзораВ Приморье возбуждено уголовное дело в отношении начальника управления автонадзора
сегодня, 13:00
Юрий Губарев подозревается в получение взятки в особо крупном размере
Экипажи морской авиации ТОФ провели учебно-тренировочные полетыЭкипажи морской авиации ТОФ провели учебно-тренировочные полеты
сегодня, 12:20
Экипажи самолетов Ил-38 отработали задачи по поиску, классификации и слежению за подводными лодками
Браконьеров могут лишить свободы на пять летБраконьеров могут лишить свободы на пять лет
вчера, 21:00
Поправки предложены в связи с неэффективностью действующих санкций

От первого лица

Самые популярные

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки