Общество

30 июня 2016, 10:10
Дешевых авиабилетов у дальневосточников не будет

Дешевых авиабилетов у дальневосточников не будет

"Аэрофлот" оказался убыточным из-за "плоских" тарифов на Дальний Восток и все заботы и проблемы переведет на "дочку" - компанию "Россия"

"Аэрофлот" официально признал, что убытки от участия в различных государственных социальных программах, в том числе в субсидировании тарифов на перевозки на Дальний Восток, не покрываются даже многомиллионными валютными платежами, перечисляемыми иностранными авиакомпаниями за пролет по транссибирским маршрутам. Руководство перевозчика оценило "задолженность" государства за подобные социальные услуги в $5 млн и подчеркнуло, что дочерняя объединенная авиакомпания "Россия" будет выполнять все полеты, в том числе на Дальний Восток, по коммерческим тарифам, сообщают ЕНВ со ссылкой на "Коммерсант"

"Аэрофлот" уже не может компенсировать убытки, получаемые от введения минимальных "плоских тарифов" в экономическом классе, в основном в города Дальнего Востока, за счет транссибирских роялти, сообщил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в ходе годового собрания акционеров. По итогам 2015 года роялти оказались меньше затрат компании на социальные программы. "Если взять все роялти по 2015 году за 100%, то государство будет должно "Аэрофлоту" $5 млн из тех необходимых социальных программ, которые мы реализуем",— заявил господин Савельев.

В 2015 году "Аэрофлот" ввел социальные "плоские тарифы", в том числе по самым дальним направлениям: из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский для "повышения мобильности населения" и "улучшения транспортной доступности регионов". До 31 декабря билеты "Аэрофлота" в экономкласс по основным направлениям на Дальний Восток стоят около 20 тыс. руб. туда и обратно (18 тыс. руб. в 2015 году) и 12 тыс. руб. в одну сторону против 11 тыс. руб. в 2015 году. Льготники могут покупать и субсидируемые билеты — от 1,8-7,5 тыс. руб. в одну сторону. По словам господина Савельева, такие тарифы стали возможны только благодаря тому, что "Аэрофлот" получает роялти за транссибирские перелеты.

Система компенсационных платежей за пользование транссибирским маршрутом возникла в 1970-е годы. Роялти платят иностранные перевозчики, которые используют кратчайший маршрут через Сибирь из Западной Европы в Японию и страны Юго-Восточной Азии. Данных о суммарном объеме платежей "Аэрофлот" не раскрывает. В отчетности группы по МСФО указывается лишь статья "доходы по соглашениям с авиакомпаниями": в 2015 году она принесла 31,5 млрд руб. По неофициальным данным, объем средств, получаемых "Аэрофлотом", постоянно рос — от несколько десятков миллионов долларов в год в 1970-е годы до $500-800 млн в 2000-х. Но часть средств, полученных от западных перевозчиков, "Аэрофлот" перечисляет Росавиации (та тратит их на поддержку летных училищ, закупку авиатренажеров, модернизацию аэронавигационного оборудования и т. д.).

Г-н Савельев признал, что за счет предлагаемых "плоских тарифов" "Аэрофлот" "вышибает с рынка других перевозчиков". "Плоский тариф — сильно действующий антибиотик, но его нужно принимать в меру, если мы не хотим подорвать ни рынок, ни авиакомпанию",— пояснил господин Савельев. После ухода с рынка "Трансаэро", также владевшей дальнемагистральным парком самолетов, "Аэрофлот" смог лишь компенсировать провозные емкости, но не частоту полетов, признал вчера господин Савельев. В дальнейшем ситуацию может несколько улучшить поступление в парк дочерней структуры "Аэрофлота" — объединенной авиакомпании "Россия" — дальнемагистральных судов, эксплуатировавшихся "Трансаэро" до ее ухода с рынка. Но, заверил господин Савельев, у "России" "не будет политики "плоского тарифа"", в противном случае "она будет банкротом".

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что, в отличие от прежней администрации "Аэрофлота", сейчас общий объем социальных обременений для компании существенно вырос. Причем речь идет не только о субсидировании тарифов, но и об освоении новой отечественной авиатехники, а также о продвижении низкобюджетного сегмента перевозок. "Аэрофлот" является крупнейшим якорным заказчиком самолетов Sukhoi Superjet 100, авиакомпания заказала 50 машин. Сейчас в парке компании летают 29 самолетов такого типа, к 2017 году в парк должна поступить оставшаяся часть заказов, хотя, по неофициальным данным, налет SSJ 100 не превышает четырех часов в сутки, тогда как аналогичная западная авиатехника эксплуатируется не менее девяти-десяти часов. По мнению Бориса Рыбака, в этой ситуации государству следует предпринять ответные шаги и, например, обнулить НДС на внутренних линиях, что могло бы поддержать не только "Аэрофлот", но и отрасль в целом.

Смотрите также:

Метки: авиакомпания "Россия", аэрофлот, Дальний Восток, плоские тарифы, субсидии

 

Другие новости рубрики

Компания "Корякморепродукт" выплатила более 11 млн. рублей за незаконный вылов рыбыКомпания "Корякморепродукт" выплатила более 11 млн. рублей за незаконный вылов рыбы
сегодня, 00:00
Компания занимается производством широкого спектра рыбопродуктов и рыбного жира
Во Владивостоке проходит инвестиционный форум "Агро Дальний Восток и Сибирь 2017"Во Владивостоке проходит инвестиционный форум "Агро Дальний Восток и Сибирь 2017"
вчера, 19:00
В форуме принимает участие Замминистра сельского хозяйства РФ Игорь Кузин
Бывший глава Безверховского сельского поселения получил 7 лет лишения свободыБывший глава Безверховского сельского поселения получил 7 лет лишения свободы
вчера, 18:20
Так же ему грозит штраф в размере 7 млн. рублей

Последние новости

IV Российско-Китайское ЭКСПО пройдет в Харбине 15-19 июня 2017 годаIV Российско-Китайское ЭКСПО пройдет в Харбине 15-19 июня 2017 года
вчера, 19:40
В отличие от предыдущих трех выставок, стороны впервые представят презентации соответствующих провинции и областей
Китай спустил на воду первый авианосец собственного производстваКитай спустил на воду первый авианосец собственного производства
вчера, 18:10
Новый авианосец будет проходить отладку, дооснащение и швартовные испытания
В Южной Корее выразили отношение к режимам свободного порта Владивосток и ТОРовВ Южной Корее выразили отношение к режимам свободного порта Владивосток и ТОРов
вчера, 09:00
Проблемные зоны экономических зон Приморья обозначил профессор университета Инчхон Сон Вон Ен

Опрос:

На Ваш взгляд, какова разумная цена на однокомнатную квартиру во Владивостоке?








Свой вариант:

Текущие результаты

От первого лица

Самые популярные

Горячие обсуждения

13.04.2017 15:40
18.04.2017 09:00
20.04.2017 14:30
18.04.2017 14:40
19.04.2017 11:30

Все комментарии

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки