Евгений Глушков

Coca-Cola Hellenic во Владивостоке – 20 лет пролетели, как один миг

Евгений Глушков, региональный генеральный менеджер, о работе в условиях взлетов и падений, социальной ответственности, планах на будущее

Чуть более 20 лет тому назад, 1995 году, в Приморье открыто заговорили о Coca-Cola. Речь не о напитке, а о производстве. В середине 90-х страна переживала не лучшие времена. Дальний Восток был не просто дотационным, а еще и самым удаленным от центра. Основные производственные фонды достигли предельного износа, покупательская способность населения упала. В общем, стартовые условия для каких-то начинаний казались крайне неблагоприятными. А тут известие о том, что на Дальний Восток, а точнее в Приморье приходит Coca-Cola. И не просто будет продавать напитки, а приступит к строительству предприятия, а это значит новые рабочие места, инфраструктура, современные технологии. Попасть туда на работу хотело чуть ли не пол-Владивостока. Но скептиков было – хоть отбавляй, в успех верили не все. Но время все расставило по своим местам.

Coca-Cola Hellenic в России – один из лидеров российского рынка безалкогольных напитков. Компания является авторизованным партнером The Coca-Cola Company в России. Coca-Cola Hellenic в России ведет свою деятельность на предприятиях Москвы и Московской области, а также в Санкт-Петербурге, Орле, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Владивостокский филиал является лидером в производстве и реализации безалкогольных напитков на Дальнем Востоке. Численность персонала предприятия составляет более 300 человек. И никаких тайн от населения – продукция сертифицирована, а для любопытных и желающих регулярно проводятся ознакомительные экскурсии, участниками которых ежегодно становятся 2 – 2,5 тысячи человек. О том, как работает компания, как выстраиваются отношения с партнерами и потребителями, какова роль социальной политики в достижении успехов, корр. ЕНВ рассказал Евгений Глушков, региональный генеральный менеджер Coca-Cola Hellenic регион Сибирь и Дальний Восток.

В Приморье, и на Дальнем Востоке в целом, вы с 1995 года, в том году, наверное, праздновали свое 20-летие?

Строительство завода Coca-Cola Hellenic во Владивостоке действительно было начато в конце 1995 года. Первая производственная линия, общий вес которой превышает 80 тонн, единым грузом была доставлена во Владивосток 15 марта 1996 года единственным самолетом в мире, способным совершить многотысячный перелет с таким грузом на борту (АН-124, "Руслан"). "Руслан" облетел три пятых земного шара, преодолев при этом 15 часовых поясов, не совершив ни одной посадки. В течение года было построено и запущено сложное высокотехнологичное производство, отвечающее самым высоким мировым стандартам. А официальное открытие завода состоялось 1 октября 1997 года, поэтому официально отмечать 20-летний юбилей мы будем только в следующем году.

Насколько вы нарастили мощности за последние пять лет работы на Дальнем Востоке? И какие планы на будущее?

Поскольку мы всегда старались работать на опережение, предвосхищать ситуацию и потребности, то резкого скачка за этот период не было. Мы планомерно увеличили объем за пять лет чуть более чем на 6%. В дальнейшем же все будет зависеть в большей степени от экономической ситуации. Тем не менее, уже на настоящий момент завод во Владивостоке производит до 24 000 литров напитков в час. В будущем мы планируем и дальше утолять жажду наших потребителей, обеспечивая их высококачественными напитками на любой вкус.

Какой уже у компании продуктовый кейс, т.е. какие разновидности вашей продукции выходят на рынок Дальнего Востока? А какие позиции закрылись и почему?

Владивостокский завод Coca-Cola Hellenic выпускает 38 видов продукции (здесь мы считаем все вкусы всех объемов), среди которых Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Sprite, Fanta, Sсhweppes, вода BonAqua. Во Владивостоке мы производим напитки только в пластиковых бутылках объемом 0,5 л, 1 л, 1,5 л и 2 л.

Однако жителям Дальнего Востока доступен абсолютно весь ассортимент продукции, которую производит наша компания в России: газированные и негазированные напитки, холодные чаи Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетические напитки Burn и Black Monster, соковая продукция под брендами "Добрый", Rich, "Моя Семья", Pulpy. Продукция доставляется с наших заводов из других регионов и направляется по всем территориям Дальнего Востока: Приморский край, Хабаровский край, Сахалинская область, Магаданская область, Камчатский край, Амурская область, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ.

Мы непрерывно следим за развитием и тенденциями российского рынка продуктов питания, а также постоянно изучаем особенности потребления и образа жизни российского потребителя. Согласно последним исследованиям, всё больше людей обращают внимание на количество потребляемых калорий. С мая 2015 года у потребителей есть возможность получать удовольствие от освежающего вкуса неповторимого напитка, выбрав Coca-Cola или Coca-Cola Zero без калорий, в зависимости от ваших предпочтений или потребностей. 75% российских респондентов подтвердили, что вкус Coca-Cola Zero не отличается от вкуса Coca-Cola. Coca-Cola Zero заменила в нашем портфеле Coca-Cola Light, и запуск оказался очень успешным.

Несмотря на непростые экономические условия, Coca-Cola Россия и сейчас расширяет ассортимент напитков на  местном рынке. В этом году мы запустили производство новой Fanta Цитрус и Dr Pepper. Dr Pepper продается пока только в Москве, и если эксперимент пройдет успешно, в 2017 году напиток можно будет купить в любом городе страны. В начале года мы также выпустили новый продукт в категории сокосодержащих напитков – компот процеженный "Моя Семья". Мы всегда чутко реагируем на потребности покупателей и тенденции рынка, поэтому приготовили еще несколько инноваций, которые представим вам до конца года.

Можете ли вы рассказать об организации работы завода с локальными компаниями-поставщиками?

Одним из важных принципов нашей работы является закупка сырья и материалов у местных поставщиков как федерального, так и регионального уровня. Все закупки в компании происходят на основании строгой процедуры, а процесс выбора поставщика включает в себя тщательное исследование рынка, поиск наиболее квалифицированных и профессиональных поставщиков, которые соответствуют строгим требованиям, стандартам качества, спецификациям компании и готовы предоставлять сервис высочайшего уровня. Окончательный выбор происходит на основании тендера. Результатом этой системной работы в течение последних 18 лет стало увеличение доли локальных закупок сырья и упаковки с 10% до 95% (кроме основы напитков, оборудования, крышек для стеклянных бутылок и термоусадочной пленки с печатью).

Со многими поставщиками мы становимся партнерами на долгие годы. Мы развиваемся сами, и с нами развиваются наши поставщики. Мы гордимся нашими поставщиками, которые каждый год демонстрируют отличные результаты и являются нашими партнерами много лет. Например, поставщик картона ООО "Крафт Лайн", который обеспечивает заводы Сибири и Дальнего Востока качественным сырьем, а также многие другие поставщики, которые готовы идти в ногу со временем и понимают, что в наше непростое время очень важно быть надежным партнером на рынке и предоставлять товары и услуги исключительного качества.

Какие виды транспорта вы используете в своей системе? С какими трудностями сегодня приходится сталкиваться?

Мы используем и автомобильный, и железнодорожный транспорт. В автопарке компании более 6000 автомобилей. В железнодорожном транспорте применяем как контейнеры, так и вагоны. У нас нет своего подвижного состава, мы работаем с нашими партнерами. В целом, каждый год мы увеличиваем долю железнодорожного транспорта с учетом того, что меняется инфраструктура. Мы внедряем прямые поставки ассортимента, не производимого на нашем заводе, с западной части напрямую клиентам и партнерам, что позволяет не только сократить собственные издержки, но и значительно сократить нагрузку на местную инфраструктуру, в том числе и дорожную.

Сложности мы видим в ограничении инфраструктуры. Прежде всего, в инфраструктуре самих путей. В связи с последними геополитическими изменениями произошло изменение потоков, на востоке нашей страны возникли проблемы, связанные с дефицитом транспорта, у нас существенно увеличилось время доставки по железнодорожным путям в направлении запад-восток. Если раньше транспортный поток по большей части шел с запада на восток, то сейчас товарооборот несколько меняется.

Как вы относитесь и оцениваете инициативу по введению сбора за причинение вреда федеральным дорогам?

В целом мы поддерживаем инициативы правительства, направленные на развитие инфраструктуры, но считаем, что данная инициатива была внедрена несколько несвоевременно. На период запуска было очевидно, что система и нормативная база были не готовы к запуску. Введение этой системы в предлагаемом формате предполагало значительные инфляционные последствия для потребителей, негативное влияние на отрасль автоперевозок, а также снижение конкурентоспособности нашей страны в мире как транзитного оператора.

Впоследствии была создана рабочая проектная группа, которая совместно с бизнес сообществом разработала рекомендации по изменению процессов, контролировала внедрение и работоспособность системы. Это был правильный шаг, позволяющий снизить негативный эффект от внедрения и стабилизировать рынок. Тем не менее, необходимо отметить, что в период с ноября 2015 года по январь 2016 года произошел значительный рост тарифных ставок, который привел к существенным дополнительным затратам для компании. Мы своевременно выполнили все требования законодательства, установив необходимые бортовые устройства на наши машины, а также принимали активное экспертное участие в работе проектной группы.

Как кризис изменил отрасль? Меняли ли вы механизмы работы в связи с экономическим кризисом в России?

Сейчас мы видим непривычную для последних 10 лет динамику: ритейл и розничное потребление снижаются более сильными темпами, чем экономика в целом.

Среднедушевое потребление безалкогольных напитков в России пока остается существенно ниже, чем во многих странах Европы и Америки. Это создает определенный потенциал наращивания потребления для отечественного рынка. Однако в условиях падения доходов важно понять, как люди будут перетасовывать свою продуктовую потребительскую корзину: от каких категорий они могут отказаться совсем, на чем начнут экономить, а на что готовы продолжать тратить свой сократившийся бюджет.

Кризис – это время возможностей. Мы продолжаем инвестировать в экономику и выпускаем новые продукты, несмотря на кризис. Наши клиенты в центре всего, что мы делаем.

Приходилось ли вам сокращать сотрудников, ведь вы один из крупнейших работодателей Приморья? Или, может вы, наоборот, испытываете нехватку в кадрах?

Руководство компании прилагает все усилия для обеспечения максимально эффективной реализации стратегии развития бизнеса. Например, мы пересмотрели схему организации логистики в удаленных филиалах и перешли на работу по схеме 3PL: мы передали функцию доставки продукции аутсорсинговой компании и сконцентрировались на управлении процессами. Сегодня в нашей компании работают 10000 высококвалифицированных сотрудников, а одно рабочее место в системе Coca-Cola обеспечивает около 6 рабочих мест в смежных отраслях. Люди – наша главная ценность.

Coca-Cola Hellenic — активный участник социальных программ, в том числе и программ, связанных с экологией. Какова концепция компании в сфере улучшения экологических качеств производства?

Coca-Cola Hellenic действительно активно внедряет принципы устойчивого развития в свою деловую практику. Устойчивое развитие представляет собой ключевой элемент бизнес-планов компании и один из главных критериев для оценки качества работы ее сотрудников. Деятельность компании в области устойчивого развития осуществляется в соответствии с принципами концепции, которая ориентирована на повышение качества жизни людей, развитие местных сообществ, сохранение и, конечно, защиту окружающей среды. В этой связи компания принимает участие в экологических и других инициативах, а также и своими силами организует и проводит подобные проекты, вовлекая в них участников.

Что же касается улучшения экологических качеств производства, то, конечно, в первую очередь мы говорим о воде. Вода — важнейший компонент продукции Компании. Рациональное использование водных ресурсов — это один из наших приоритетов, важный как для развития местных сообществ, так и для сохранения экосистем на территориях присутствия Компании. Основные направления деятельности Coca-Cola Hellenic в области рационального использования и эффективного управления водными ресурсами – сокращение водопотребления, вторичное использование воды, очистка сточных вод. По данным направлениям Компания инвестирует в проекты по водосбережению, оптимизации санитарной обработки оборудования, контролю качества воды и так далее. В 2015 году удельное потребление воды на 12 заводах Coca-Cola Hellenic в России было снижено на 7,5% по сравнению с 2014 годом.

Также в этой теме мы можем говорить об энергоэффективности. Потребление энергии — основной фактор изменения климата, так как сжигание невозобновляемых видов топлива сопровождается выделением парниковых газов. Компания успешно реализует программы энергоэффективности, снижая потребление энергии на всех этапах производственной цепочки. Также Coca-Cola Hellenic принимает меры по сокращению выбросов парниковых газов при осуществлении производственной деятельности. Мы осознаем важность мониторинга и оценки выбросов СО2 и подходим к данному вопросу ответственно. На 2016 год мы поставили цель снизить выбросы СО2 от нашего автопарка по России на 20%. За первые два месяца 2016 наблюдается сокращение выбросов на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Необходимо сказать и о рациональном обращении с отходами и их утилизации. Мы осознаем свою ответственность в сфере обращения с отходами и принимаем меры по их снижению. В этой связи мы снижаем общее количество образованных отходов, увеличиваем процент переработанных отходов и, безусловно, проводим обучающую работу с сотрудниками на эту тему.

Кроме того, традиционно компанией инициируется ряд экологических проектов. В большинстве случаев проекты организованы совместно с Администрациями городов и субъектов федерации всего Дальнего Востока. Например, в 2016 году пройдет тринадцатый сезон экологического проекта "Зеленые команды Coca-Cola Hellenic", в рамках которого сотрудники компании, а также клиенты, поставщики, экологические сообщества, объединив силы, вольются в городские субботники и очистят скверы, побережья, парки и пляжи от мусора. В 2015 году, к примеру, "Зеленые команды Coca-Cola Hellenic" в пяти городах Дальнего Востока, в числе которых и Владивосток, убрали более 17 000 квадратных метров городских территорий, собрав чуть менее 11 000 кг мусора.

В январе Coca-Cola Россия заключила соглашение о партнерстве с Континентальной хоккейной лигой. По соглашению Coca-Cola Россия получает статус партнёра КХЛ, Coca-Cola становится официальным напитком КХЛ, а Powerade – официальным спортивным напитком КХЛ. Как проходит интеграция бренда в рамках чемпионата КХЛ на Дальнем Востоке?

Coca-Cola, как и хоккей, объединяет людей во всем мире, приносит в нашу жизнь ощущение праздника. Coca-Cola в качестве нового партнера КХЛ будет содействовать привлечению внимания болельщиков к деятельности и активности лиги. Если говорить про интеграцию бренда, логотип компании будет размещен на бортах всех хоккейных площадок, где проходят матчи КХЛ, в помещениях послематчевых пресс-конференций, на официальных сайтах КХЛ и клубов-участников, а также во всех информационных материалах лиги. Рекламные ролики Coca-Cola будут транслироваться на аренах во время матчей, а также в ходе телевизионных трансляций на каналах КХЛ ТВ и Матч ТВ. Мы рассчитываем, что наше партнерство позволит популяризировать хоккей в России. 

Метки: Coca-Cola, Евгений Глушков

 

Другие новости рубрики

Андрей Ищенко: За каждым недостроенным объектом стоят мошеннические действия застройщиковАндрей Ищенко: За каждым недостроенным объектом стоят мошеннические действия застройщиков
21 июля 2017, 13:20
Для обманутых дольщиков забрезжил лучик надежды
Елена Чайковская: Облигации позволяют распределить свои инвестиции и получать регулярный доходЕлена Чайковская: Облигации позволяют распределить свои инвестиции и получать регулярный доход
18 июля 2017, 13:00 1
Представитель Банка России рассказала о достоинствах и недостатках выпуска ценных бумаг
Кристина Разуваева: SMM-специалисту необходимо понимать, с чем и кем он работаетКристина Разуваева: SMM-специалисту необходимо понимать, с чем и кем он работает
19 июня 2017, 13:30
Руководитель службы социальных сетей ЦСИ "Чёрный куб" раскрыла механизм работы в социальных сетях

Последние новости

ВТБ24 выплатил вкладчикам банка "Югра" в Приморье почти 450 млн рублей за два дняВТБ24 выплатил вкладчикам банка "Югра" в Приморье почти 450 млн рублей за два дня
вчера, 20:20
Общий объем выплат составляет 66,5 млрд рублей
Из-за засухи в КНДР отменят международный фестиваль пиваИз-за засухи в КНДР отменят международный фестиваль пива
вчера, 19:20
Проведение фестиваля является одним из немногих источников получения иностранной валюты Северной Кореей на фоне внешних санкций

От первого лица

Самые популярные

Горячие обсуждения

19.07.2017 14:00
18.07.2017 13:00

Все комментарии

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки