Китай

12 мая 2016, 13:50
Скоростной поезд

Китайские туристы просят увеличить количество поездов на Дальний Восток

"Федеральная пассажирская компания" изучает рентабельность перспективного маршрута Владивосток – Харбин

Об организации пассажирского поезда сообщением Харбин – Владивосток говорилось на переговорах между начальником Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") Николаем Маклыгиным и руководителем Харбинской железной дороги (КНР) Чжан Хайтао, сообщает ЕНВ со ссылкой на "Гудок".

Железнодорожная инфраструктура в соседних с Приморьем китайских провинциях за последнее время получила серьезное развитие. В частности, не так давно в провинции Хэйлунцзян завершилась реконструкция участка Муданьцзян – Суйфэньхэ со строительством вторых путей и электрификацией. За счет этих мероприятий время следования пассажирских поездов на этом направлении сокращено почти вчетверо и сейчас занимает чуть более часа. Таким образом стали быстрее поездки на всем направлении от Харбина до Суйфэньхэ на границе с Россией.

В руководстве Харбинской магистрали прогнозируют, что удобство и развитие сервиса приведет к дальнейшему росту пассажиропотока между пограничными станциями Суйфэньхэ - Гродеково. Сейчас между ними, согласно соглашению между соседними дорогами, курсирует один пассажирский поезд. В 2015 году через железнодорожный пограничный переход Суйфэньхэ - Гродеково в обоих направлениях перевезено 167 тыс. пассажиров, что почти вдвое выше показателей предыдущего года. Рост обеспечен за счет иностранных граждан: из КНР через данный пункт пропуска въехало в Россию 160 тыс. человек. Вместе с тем в руководстве Харбинской магистрали предлагают расширить маршрут с китайской стороны до Харбина, с российской – до Владивостока. Это будет генерировать дополнительный приток пассажиров.

На ДВЖД считают возможным организацию таких рейсов, но связывают их перспективы с экономической целесообразностью. "Все упирается в рентабельность перевозок, смогут ли доходы покрыть нашу расходную часть, - отметили в Дальневосточном филиале Федеральной пассажиркой компании (ФПК). – Определен целевой параметр по населенности вагонов, но будет ли она всегда 100-процентной?" Кроме того, учитывая повышение статуса международного маршрута, вопрос нуждается в рассмотрении на уровне руководства ФПК, добавили в филиале компании.

В краевом департаменте туризма Приморского края сообщили, что туристический поток в Приморье с начала этого года значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого, в первую очередь за счет туристов из Китая.

"В первом квартале количество иностранных граждан, посетивших наш край с туристскими целями, увеличилось более чем на 80%, составив почти 17 тыс. человек. При этом за отчетный период Приморье посетили более 10 тыс. туристов из Поднебесной. На 40% вырос поток иностранцев, прибывших в Приморье с деловыми целями визита", – сообщили в ведомстве.

Положительной динамике способствует межправительственное соглашение о безвизовом обмене туристическими группами между РФ и КНР.

"Большую роль в этом также играет участие Приморья в крупных туристических выставках за рубежом, открытие в конце прошлого года в Пекине офиса Visit Russia и развитие в России сервиса China Friendly", – подчеркнул директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.

В развитии пассажирских сообщений с Приморьем заинтересована и другая китайская провинция Цзилинь – через железнодорожный погранпереход Хуньчунь – Махалино и автомобильный Хуньчунь – Краскино. Представители провинции также выходили с инициативой развития регулярного пассажирского движения до Владивостока.

Глава Хасанского муниципального образования Сергей Овчинников считает, что популярности районам Приморья добавляют возможности экотуризма.

"Туристская привлекательность летних рекреационных территорий района сложилась вокруг образов и объектов морского заповедника. К примеру, образы знаменитого на всю Россию "Берега поющих сосен" устойчиво ассоциируются сегодня с полуостровом Гамова, поселком Витязь, территориями летней рекреации в Андреевке, Рязановке и Славянке, откуда оправляются морские экскурсии к заповедному берегу", - рассказывает Сергей Овчинников.

Правда, среди международных туристов эти маршруты почти неизвестны.

"Хотелось, чтобы не только гости из нашей страны, но и международные туристы также могли оценить этот ресурс, учитывая, что отправление морских такси происходит от поселка Славянка, который также является остановочным пунктом на пути транзитных пассажиров маршрута Хуньчунь – Владивосток", - сказал глава Хасанского района.

Причем территория притяжения туристов почти точно повторяет конфигурацию международного транспортного коридора (МТК) "Приморье-2" (Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – порт Зарубино/Славянка – страны Азиатско-Тихоокеанского региона), который в свою очередь является сегментом Туманганского коридора, идущего на Монголию через крупные города на северо-востоке КНР.

Как уточнили в Минвостокразвития, в рамках проекта модернизации МТК "Приморье-2" на территории Хасанского района предполагается строительство автодороги Краскино – Зарубино протяженностью 71 км, а также обустройство пунктов пропуска Краскино и Махалино.

Метки: Владивосток, Харбин

 

Другие новости рубрики

Нобелевского лауреата, отбывающего наказание в КНР, временно освободили из-под стражиНобелевского лауреата, отбывающего наказание в КНР, временно освободили из-под стражи
вчера, 23:50
Китайский писатель и лауреат Нобелевской премии мира Лю Сяобо выпущен из тюрьмы
Китай еще на три месяца приостановил импорт угля из Северной КореиКитай еще на три месяца приостановил импорт угля из Северной Кореи
вчера, 22:10
КНР не завозит северокорейский уголь, начиная с марта 2017 года

От первого лица

Самые популярные

Горячие обсуждения

19.06.2017 20:20

Все комментарии

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки