Туризм по-приморски: пока амбиций больше

Туризм по-приморски: пока амбиций больше

Директор туркомпании "Пасифик Вест" Елена Сорокина о том, куда идет приморский туризм и чем можно завлечь гостей в край

Планы по превращению Приморья в мега-турцентр всего Дальнего Востока с многомиллионным потоком отечественных и иностранных туристов иначе как амбициозными не назовёшь.

Первая реакция на них - скепсис: мол, куда туристы приедут - климат у нас пока не курортный и пирамид древних нет. Логичен вопрос: за счёт чего поток туристов в считанные годы вырастет в десять раз? Маниловщина ли это или реально достижимая цель?

Об этом корр. ЕНВ поговорил за чашкой чая с Еленой Сорокиной, директором приморской туристической компании "Пасифик Вест", которая после многих лет, отданных выездному туризму, обратила внимание и на туризм внутренний.

- Есть ли в крае нашенском приманка для туристов?

- Как говорится, не бывает худа без добра. Учитывая сложную экономическую ситуацию в стране в целом, и в крае в частности, в конце прошлого года и начале нынешнего значительно сократился интерес россиян и приморцев к какому-либо туризму вообще, в частности к выездному туризму. Это наглядно продемонстрировали ноябрьские и новогодние праздники. Вопреки обычному наплыву туристов в приграничные города Китая в эти даты, ажиотажа, а вместе с тем нехватки рейсовых автобусов, гостиниц и столпотворения на пограничных автомобильных переходах не наблюдалось. Резко сократилось число желающих приобрести пляжные туры в Тайланд, Вьетнам и т.д. Рынок туристических услуг практически замер.

В этом году активизация туристического сезона тоже произошла с запозданием. В марте показатели по выездному туризму, по сравнению с прошлым годом, даже уменьшились. Но уже к концу апреля и на майские праздники туристическая активность увеличилась. По статистическим данным, в частности на пункте пропуска "Краскино", турактивность превысила новогоднюю и практически сравнялась с "докризисной". Это безмерно радует, т.к. может свидетельствовать хоть и о не значительном, но об улучшении уровня жизни и эмоционального состояния приморцев.

Увеличился интерес приморцев к внутрироссийскому туризму. В адрес нашей компании поступают заявки на организацию туристических поездок в Москву, Санкт-Петербург, на Байкал и Алтай. Все также интересны землякам Крым, Сочи и южные регионы России.

Многие бывалые туристы, насытившись Юго-восточной Азией, обратили внимания на Европу, в частности большей популярностью среди клиентов нашей компании по сравнению с прошлыми годами стала пользоваться Испания.

- Решить, куда поехать за рубеж – это давно не проблема, были бы деньги. А как обстоят дела с внутренним туризмом?

- Для приморского туризма сезон пока не начался, поэтому судить пока сложно, но по прогнозам - интерес есть. В частности, наша компания планирует возродить некогда незаслуженно забытые "туры выходного дня". Есть интерес к коллективным катерным прогулкам на острова. Мы с удовольствием можем предложить подобные виды отдыха. Данные туры хороши тем, что экономичны и удобны. Вместо того, чтобы простаивать в пробках, теряя драгоценное время и нервы, бить собственные автомобили по пыльным проселочным дорогам в поисках мест для пикника, достаточно подъехать в месту отхода туристического катера и через 15-20 минут наслаждаться полноценным отдыхом на берегу прекрасных бухт, благо с этим в нас в Приморье пока проблем нет, или совершить по желанию познавательную экскурсию. Также популярны среди туристов старые проверенные маршруты пеших походов - Кравцовские водопады, тропа Леопарда, восхождение на гору Пидан и т.п.

Тенденции нынешней экономической ситуации способствовали увеличению потока въездного туризма, в частности из КНР. Наша компания в преддверии майских праздников столкнулась с некоторыми затруднениями при размещении всех желающих китайцев посетить приморскую столицу, а что будет в пик сезона – пока представить крайне сложно…

Но рынок услуг, в частности, туристических услуг - довольно гибкая, саморегулируемая система. Спрос, как известно, рождает предложение. К концу мая откроются несколько новых отелей и еще некоторые гостиницы  произведут реновацию. И мы снова будем готовы принимать гостей на хорошем уровне.  

Наша компания "Пасифик Вест" уже семь лет является активным участником туристического рынка. Имеет статус туроператора по въездному, выездному и внутреннему туризму, что не маловажно для потенциальных клиентов, выбирающих компанию для путешествия. Бывалые туристы, имевшие в прошлом печальный опыт взаимодействия с фирмами-однодневками, прекрасно знают и понимают разницу в отношении, степени ответственности и качестве сервиса при примерно сопоставимой стоимости туров. Туристическая компания "Пасифик Вест" придерживается политики демократичных цен, при этом сохраняя уровень и качество обслуживания.

Для удобства клиентов мы практикуем, так называемый, "выездной сервис" - при необходимости наш представитель с сопутствующими документами выезжает непосредственно к заказчику услуг. Так же у нас  существует он-лайн услуги бронирования туров, что позволяет максимально быстро и комфортно забронировать и приобрести любой тур в большинство стран мира и России.

Мы постоянно в движении, сами много путешествуем и  осваиваем новые маршруты, т.к. необходимо видеть своими глазами то, что готовы предложить в дальнейшем нашим гостям и туристам.

Последнее, наиболее яркое путешествие было в Индию, по так называемому "золотому треугольнику": ‎ Дели-Джайпур-‎Агра. Это уникальный тур для людей, интересующихся историей, архитектурой и эзотерикой. Рассказывать о нем можно бесконечно, но лучше увидеть собственными глазами. Лично мне безумно нравиться бывать и отдыхать во Вьетнаме, и, конечно же, привлекает новый и старый Китай. Я владею разговорным китайским и для меня Китай - это нечто большее, чем просто соседняя страна.

- Что тормозит развитие туриндустрии в крае?

- Сама по себе идея сделать Приморский край туристическим центром замечательна. Перспективы в этом направлении, можно сказать, самые многообещающие. Думаю, всё туристическое бизнес-сообщество охотно примет участие в реализации губернаторских планов. Другой вопрос, что для достижения поставленной цели необходимо выполнение целого ряда условий.

В идеале для развития туристической отрасли необходимо иметь несколько составляющих. 

Во-первых, должны быть объекты, интересные туристам. Например, уникальные архитектурные, культурные и исторические места, хорошо бы – культовые. Или же создать развитую курортно-развлекательную индустрию. Либо лечебно-оздоровительный комплекс и индустрию активного и экстремального отдыха – спорт, охота, рыбалка и т. п. Словом, Приморью необходимо то, что привлечёт в край нашенский туристов разных стран, разного статуса, дохода, менталитета и т. д.

- Архитектурных, культурных и исторических объектов, уже сейчас привлекательных для туристов, скажем откровенно, у нас не густо. Уникальные для России мосты Владивостока не удивляют даже китайцев…

- Согласна. И при этом большей частью они сконцентрированы во Владивостоке, но… хватает их всех на две-три экскурсии. Есть палеодеревня и морской музей в Находке, есть чжурчженьское городище в Уссурийске, есть ещё что-то, но все объекты можно пересчитать по пальцам двух… ну, хорошо – четырёх рук. У нас нет древностей, подобных тайской Аютае или египетским пирамидам, сконцентрированных в одном месте.

- Но в крае масса археологических, хорошо исследованных учеными объектов, куда можно завести и завезти туристов: например, стоянка древнего человека в Чертовых воротах…  Есть, наконец, революционное и советское прошлое…

- Да простят меня ценители советской истории, но иностранных туристов, мечтающих поглазеть на памятники и мемориальные таблички, посвящённые нашему недавнему прошлому, немного. Если что и может вызвать интерес, так это бывшие военные объекты как символ закрытого несколько десятилетий города – тихоокеанского форпоста СССР. Но для превращения объектов "оборонки" в объекты туристского интереса требуются серьезные инвестиции, интерес к туризму со стороны местных, прежде всего, властей. Его пока немного…

- Ну, хорошо. А что тогда у нас есть с точки зрения профессионала? Развлекательная индустрия?

- Она также пока не развита. Открытие игорной зоны в Приморье в значительной мере закрыло одну лишь нишу. Думаю, что именно она в ближайшие годы, все активнее будет превращаться в главный туристический объект Приморья для иностранцев, и в первую очередь для гостей из КНР. Но одной игорной зоны, "оккупированной", к тому же иностранными туроператорами, недостаточно. Любой город, стремящийся к гордому званию туристической Мекки, имеет хотя бы один современный центр развлечений: аквапарк, Диснейленд или что-то подобное. Насколько я знаю, строительство такого центра планировалось и в Приморье, на Русском. Вот только когда эти планы воплотятся? У нас ведь даже для жителей Владивостока на данный момент даже пусть скромного парка развлечений. Что уж говорить о туристах.

А вот объекты для лечебно-оздоровительного туризма у нас есть. Один медицинский центр на острове Русском чего стоит. Плюс Шмаковские минеральные источники. Но будет ли этого достаточно?

- Ещё есть экстремальный, спортивный и экотуризм...

- Насколько я могу судить, этот сегмент у нас тоже не слишком развит, хотя следует признать, что в последнее время работа в этом направлении ведётся очень активно.

Мне кажется, несколько сотен уникальных природных объектов Приморья (да-да, счет идет именно на сотни!), национальные природные парки и заповедники – достаточно привлекательная "замануха" для туристов. Другой вопрос, что подавляющее большинство из них малоизвестны не только за рубежом или в России, но и в самом Приморье! Сколько сможете назвать навскидку? Пять-десять? Вряд ли больше. И даже эти объекты туризма труднодоступны.

Для любителей экстремального туризма уже сейчас, в общем-то, созданы все условия. Их много-то и не надо – сама природа обеспечивает. А вот со спортивным сложнее. Например, можно интенсивно развивать становящийся всё более популярным горнолыжный спорт. Согласна, что Сихотэ-Алинь – это не Альпы и не Кавказ. Но высоких сопок и крутояров, на которых можно было бы проложить трассу, предостаточно.

- Услышим ли мы рекламу курортов Приморского края?

- Увы, климатические условия не способствуют их развитию в нынешнем виде... Но привести в порядок пляжи, обустроить базы отдыха, наладить сервис вполне по силам. Другой вопрос, кто, как и на каких условиях будет этим заниматься.

Сегодня в самых популярных местах летнего пляжного отдыха – на Шаморе, в Ливадии, Андреевке или Славянке - можно увидеть примерно одно и то же: неказистые щитовые домики и площадки под палатки, примитивные "уличные" удобства, не очень чистые пляжи и минимум сопутствующего сервиса. Есть, конечно, и добротные "бунгало", например, в Находке или на острове Попова, но это скорее исключение, чем правило. И за всё это сомнительное "великолепие" с отдыхающих берут не самые маленькие деньги. Минимум 3000 рублей в сутки за двухместную фанерную хибарку с допотопной мебелью и удобствами на улице. А уж про дороги, которые ведут к этим зонам отдыха, и говорить не приходится…

Между тем зоны отдыха обязаны стать туристическими объектами. Дело за малым. Могу ошибаться, но, насколько понимаю, с теми, кто занимается пляжным отдыхом, не заключают долгосрочных договоров аренды земли, а без этого никто вкладываться в туризм не станет.

Но многократное увеличение потока туристов требует соответствующего развития, в первую очередь гостиничного и ресторанного сервиса, транспорта и медицины. Приезжающие 10-12 миллионов туристов в год - это 27-33 тысячи приезжих ежедневно. Это в среднем. То есть в пиковые сезонные периоды туристов будет в 2-3 раза больше. И всех их следует обеспечить местами в отелях, питанием, проездом, лечением в случае экстренных обращений. Причём и отели, и питание должны быть на достойном уровне. Вряд ли туристы, заселенные в номера с совковой мебелью и пещерным сервисом, будут хорошо отзываться об отдыхе в Приморье. Готов ли наш край к многомиллионному потоку туристов? Уверена, что пока нет…

Должна быть развитой инфраструктура, обеспечивающая прибытие и пребывание туристов, – морские и воздушные порты, автомобильные и железные дороги, коммуникации (сотовая связь и Интернет), службы сопровождения (гиды и переводчики).

Кстати, о транспорте. Если мы хотим привлечь в наш край как можно больше наших соотечественников, то необходимо решать вопрос с увеличением числа авиарейсов и проблему стоимости перелёта из европейской части России во Владивосток. Очень многих россиян останавливают от путешествия в Приморье либо сложности с перелётом, либо дороговизна авиабилетов.

- А до приезда их нужно ещё заманить к нам...

- А вот это, пожалуй, наиглавнейшая компонента – реклама Приморья, продвижение и позиционирование края на внутреннем и международном уровне как туристического центра. Можно иметь недостаточное или избыточное количество объектов туристического внимания. Можно иметь малобюджетные или роскошные гостиницы с не очень внимательным либо вышколенным персоналом. Можно принимать в аэропорту разваливающиеся самолёты компаний-лоукостеров или шикарные авиалайнеры. Но всё это будет иметь мало смысла, если о Приморье и достопримечательностях края за его пределами никто ничего не будет знать. Кто в России не слышал о курортах Краснодарского края? Вот так же и в нашей стране, и за рубежом люди должны слышать и знать о туристическом Приморье.

Причем, если все предыдущие аспекты – объекты, отели, транспорт и т. д. – могут и должны финансироваться в основном за счет частных инвесторов, то продвижение края, его популяризация – это задача, решением которой должны заниматься, главным образом, власти Приморья и Владивостока.

Да, отдельные объекты могут и должны рекламировать сами себя. Но весь край, как туристическую Мекку, способны "продвинуть" только региональные власти. По крайней мере, на начальном этапе, если мы стремимся достичь искомой цифры в 10-12 миллионов туристов год в кратчайшие сроки.

- Кстати, о выездном, а конкретнее, о приграничном туризме. Какие у него перспективы в свете упрощения безвизового режима в Суйфэньхэ?

- Для приморцев приграничные города Китая – Суйфэньхэ и Хуньчунь, Янцзы и Муданьцзян – давно стали привычными местами отдыха. Одни едут туда "оттянуться", другие – прикупить недорогие товары, третьи – подлечиться. Так питерцы ездят на выходные в Москву, а москвичи – в Санкт-Петербург. Поездки в приграничный Китай перестали быть экзотикой для большинства приморцев. И это нормально.

Введение упрощённого режима в Суйфэньхэ, с одной стороны, позволит поддержать интерес приморцев. Но одной этой меры уже недостаточно. Если не будет качественных перемен, инерции надолго не хватит. Китайская сторона должна предложить россиянам что-то новое. И задача приморских турфирм, желающих сохранить этот сегмент рынка, – помочь принимающей стороне найти эти новые фишки. Просто едой или шоп-турами уже никого не удивишь…

- Правда ли, что приморцы, "наевшись" приграничным Китаем, все чаще хотят заглянуть к соседям дальше и глубже?

- Не могу сказать, что спрос на "дальний" Китай активно растёт. Тем не менее, на мой взгляд, Далянь, Харбин, Чаньчунь, Шанхай, Пекин – эти и многие другие города КНР в ближайшее время, действительно, станут более популярными у жителей Приморского края.

Если говорить о более далёких путешествиях, то и здесь просматривается похожая тенденция. Например, отдых в Таиланде, Вьетнаме или Южной Корее стал для приморцев таким же привычным, как Турция или Египет для жителей европейской части России. Пресыщения курортами АТР пока ещё нет, но наблюдается стабильный рост интереса приморцев к странам Средиземного моря. Кстати, стоимость такой путёвки даже с учётом трансфера через Москву соразмерна цене отдыха в Таиланде, а впечатления уже совсем иные.

- А Россия? Я имею в виду ее западные и центральные регионы. Есть ли у приморцев патриотическое желание побывать по ту сторону Урала с туристическими целями?

- Вполне могло бы быть. Все зависит от стоимости авиабилетов. Точно так же, как жителей центра РФ, цена авиаперелёта удерживает многих приморцев от турпоездки, например, по знаменитому российскому "Золотому кольцу".

Впрочем, мне кажется – рискну это предположить, что руководство Приморского края настроено решительно в вопросе развития внутреннего туризма. Практика показывает: если будут недорогие авиабилеты на чартерные рейсы для туристов из Москвы или Белгорода, то такие же авиарейсы будут и для приморцев, мечтающих побывать в Эрмитаже или на Куликовом поле. Во всяком случае, я очень на это надеюсь.

Метки: Владивосток, маршрут, Приморский край, туризм

 

Другие новости рубрики

Кристина Разуваева: SMM-специалисту необходимо понимать, с чем и кем он работаетКристина Разуваева: SMM-специалисту необходимо понимать, с чем и кем он работает
19 июня 2017, 13:30
Руководитель службы социальных сетей ЦСИ "Чёрный куб" раскрыла механизм работы в социальных сетях
Андрей Коркунов: Мы вышли из проектов по всей России и сосредоточились на работе в ПриморьеАндрей Коркунов: Мы вышли из проектов по всей России и сосредоточились на работе в Приморье
13 июня 2017, 11:10
Генеральный директор строительной компании "Жилкапинвест" рассказал, почему московская компания вплотную занялась строительством жилья во Владивостоке
Татьяна Вшивкова: Некоторые чиновники в Приморье висят на волоскеТатьяна Вшивкова: Некоторые чиновники в Приморье висят на волоске
15 мая 2017, 09:00 2
Биолог рассказала о вырубке деревьев в парке Академгородка, угольной пыли в Находке и экологии Приморья

Последние новости

Нобелевского лауреата, отбывающего наказание в КНР, временно освободили из-под стражиНобелевского лауреата, отбывающего наказание в КНР, временно освободили из-под стражи
27 июня 2017, 23:50
Китайский писатель и лауреат Нобелевской премии мира Лю Сяобо выпущен из тюрьмы
Замгенпрокурора РФ утвердил обвинительное заключение по делу бывшего вице-губернатора ПриморьяЗамгенпрокурора РФ утвердил обвинительное заключение по делу бывшего вице-губернатора Приморья
27 июня 2017, 23:10
Бюджету края причинен материальный ущерб в размере более 26 млн. рублей
Китай еще на три месяца приостановил импорт угля из Северной КореиКитай еще на три месяца приостановил импорт угля из Северной Кореи
27 июня 2017, 22:10
КНР не завозит северокорейский уголь, начиная с марта 2017 года

От первого лица

Самые популярные

Горячие обсуждения

19.06.2017 20:20

Все комментарии

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки