Общество

23 марта 2016, 09:40

Пути возвращения российских туристов в Китай искали на Российско-Китайском туристическом форуме

На повестке дня цены, новые турпродукты, рекламные туры для туроператоров и СМИ и консолидированные отношения

Достойная реклама, адекватные цены на услуги и авиаперелет, наличие русскоговорящих гидов, консолидированная работа авиаперевозчиков, журналистов, маркетологов, а также туркомпаний с российской и китайской сторон – это та база, при использовании которой можно нормализировать ситуацию при посещении российских туристов в Поднебесную. Потоки падают, и это не может не беспокоить обе стороны.  Поэтому возвращение  российских туристов в Китай стало одной из тем, обсуждаемых в рамках Четвертого Российско-Китайского туристического форума, сообщают ЕНВ.

Российско-китайский туристический форум проходит уже в четвертый раз. И в четвертый раз в повестке дня самые актуальные вопросы, которые имеют самое непосредственное отношение к формированию новых турпродуктов, развитию рынка услуг, активизации турпотоков и т.д.  Форум дает возможность услышать из уст экспертов мирового уровня о тенденциях и перспективах развития российско-китайского туризма.

Российско-Китайский туристический форум — это уникальная площадка, которая собирает свыше 300 участников, специалистов сферы туриндустрии, работающих на китайском направлении.

Сегодня китайский турист – один из самых массовых для России.  В 2015 году групповой турпоток из Китая вырос на 87% (с 286 тысяч в 2014 г. до 537 тысяч человек). По данным Туристической ассоциации "Мир без границ", по итогам 2015 года число туристов из Китая, прибывающих в Россию в рамках безвизового группового туристического обмена, составило 537 381 туристов.  Что касается россиян, то если три года назад мы занимали прочные позиции в тройке лидеров при посещении Поднебесной, то нынче показатели российского турпотока значительно скромнее. В общей сложности "безвизовый" выездной турпоток из России упал на 57% - с 564 до 243 тысяч. Наиболее значительно сократилось число групповых туристических поездок из России в Китай в приграничных территориях, где число "выездных" туристов сократилось на 55% – с 490 тысяч до 220 тысяч.

Рост турпотока из Китая обусловлен не только "удешевлением" отдыха в России для китайских граждан по сравнению с прошлыми годами, но и активной работой по привлечению гостей из Китая в Россию. А вот причиной столь значительного падения снижения турпотока из России стало снижение курса рубля. Что делать  российским операторам, которые лишились своих клиентов? Что делать принимающей стороне, ибо число туристов сократилось?  Стоит отметить, что туризм – один из важных секторов экономики Поднебесной. Пару лет назад туризм дал 5,2 % ВВП страны, в этой сфере и сопутствующих ей было занято более 64 млн человек. Так что Китай тоже заинтересован, чтобы россияне вновь "повернулись" в сторону Поднебесной.

Эксперты считают, что как бы туры не удешевляли по тем или иным позициям решающим фактором остается курс. Народ смотрит на курс, на отношения юаня и рубля и реагирует  адекватно. При этом наш брат-россиянин не забывает про собственную выгоду. Посмотрев на аналогичные направления в Азии, например, те же Таиланд, Шри-Ланку, Вьетнам, посчитав расходы на внутренние траты  (развлечения, экскурсии, питание, шопинг), делает вывод – ехать или нет. И если выгода не видна, то никакими калачами не заманить.

Генеральный директор туркомпании "ВАНД" Татьяна Ванд поделилась своими мнениями и предложениями, которые могут сыграть в плюс.

"Сегодня в Китае туристическая инфраструктура хорошо развита. Причем, это  касается не только мегаполисов и центральных городов, это имеет место и в провинциях. Хотелось бы сделать акцент на эти направления. Но для того, чтобы узнать провинции, суметь преподнести информацию об их потенциале российским туристам в лучшем виде, необходимо организовывать рекламные туры для туркомпаний-операторов. Экскурсионные туры продавать не просто, агенты должны видеть регионы, отели, достопримечательности", - уверена Татьяна Ванд . По мнению экспертов китайской стороне не стоит забывать и о присутствии у принимающей стороны русскоговорящих гидов. Ибо основная масса российских туристов – люди в возрасте 40-50 лет, которые не то  китайский не знают, по-английски только вместе со словарем и разговорником или вообще никак.

"Важно, чтобы в таких экскурсионных турах был грамотный русскоговорящий гид, ибо речь идет об истории, о событийности. И здесь заинтересованность должны проявлять административные структуры регионов, национальные офисы по туризму, туроператоры принимающей стороны",  – уверена Татьяна Ванд.

По мнению гендиректора компании-оператора, немаловажную роль играет и стоимость отеля. Сегодня в туристической отрасли разных стран мира можно наблюдать такую тенденцию – если принимающая сторона хочет, чтобы к ней ехали туристы из той или иной страны, то для них формируются отдельные ценовые предложения, которые несколько ниже основных тарифов. Такая политика есть в  Испании, Португалии, Италии. И это можно отнести не только к отельерам, но и к трансферным компаниям.

"Сегодня один из главных конкурентов туроператора – система онлайн-бронирования отелей "Букинг". Россияне все активнее уходят в самостоятельное плавание, и это хорошо. Но настораживает тот факт, что "Букинг" предоставляет стоимость ниже, чем дает нам принимающая сторона или отели. На такое несоответствие необходимо обратить внимание и туркомпаниям, и самим отельерам. Цены должны быть одинаковыми. Если отели игнорируют турбизнес и рассчитывают только на рекламу, направленную на прямого  клиента, то в невысокий сезон номерной фонд остается полупустым. Без турбизнеса не обойтись. Поэтому должны работать консолидировано и прозрачно", - убеждена Татьяна Ванд.

А еще в последние годы российский турист полюбил пляжный отдых. Свое море не такое – услуг, экзотики, романтики там меньше, Сочи и Крым видели в советские годы, заграница слаще, там есть система All inclusive. Поэтому море и пляжи выбирают охотно – летом с детьми, зимой подальше от холода. Статистка показывает, что из числа обратившихся к туроператору почти 60% делают ставку на пляжный туризм и только 15-20% отдает предпочтение экскурсионным турам. И если страна имеет хороший пляжный отдых, то будет интерес и к экскурсионным турам. Здесь "козырем" может стать Хайнань.

"Моя точка зрения – надо ставить регулярные авиарейсы на этот остров. Турорасль ждет предложений от "Аэрофлота". К сожалению экономика сейчас не на высоком уровне, но думаю, что в этом году ситуация стабилизируется, в 2017 улучшится, а в 2018 мы будем наблюдать серьезный всплеск турпотока в Китай. Чартерные рейсы – это лучше, чем ничего. Но регулярные – это выгоднее. Они заполняются не только туристами, которые отправляются на отдых через туркомпании, это еще и самостоятельные туристы, это пассажиропоток с другой стороны. Уверена, что это выгодная программа и для российского рынка, и для авиаперевозчиков, причем, как российских, так и китайских", - считает Татьяна Ванд.

Что касается Хайнаня, то административные структуры данной провинции Китая, завязанные на туризм, понимают – спад потока из России произошел по объективным причинам, в 2015 году этот уголок Поднебесной посетило 37 400 россиян. Но сейчас главная задача – удержать те объемы, которые остались и выстроить работу таким образом, чтобы начался рост. Так что провинция настроена решительно – инфраструктура, комфорт, инвестиции, реклама, продвижение разных видов отдыха.

Джоу Пин, заместитель руководителя, Комитет по развитию туризма провинции Хайнань подчеркнул, что необходимо осуществлять больше мер, которые помогут решить озвученные проблемы. Китайский чиновник согласился и с высокими ценами в курортных отелях, и с нехваткой русскоговорящих гидов, и с необходимостью формировать экскурсионные туры.

"Много туристов интересуется отдыхом на Хайнане. Кто был у нас,  потом рассказывают своим друзьям и знакомым. Работает эффект "сарафанного радио". Но с мая 2015 года наблюдается резкое сокращение прямых рейсов из России, это связано с объективными причинами. В марте 2016 года был дан старт чартерным программа из Москвы в Хайкоу,  он прошел успешно.  Но для активизации потока необходимо сформировать стабильное воздушное сообщение между Россией и  провинцией Хайнань", - уверен представитель китайской провинции.

Он так же добавил, что  провинция развивает туристические продукты, которые соответствуют интересам российского туриста. Это касается индивидуальных и специализированных  туров, как например, в сфере морского или экологического туризма. Предлагает свои услуги Хайнань и с позиции оздоровительного и медицинского туризма. В провинции есть крупный международный медицинский центр, предоставляющий услуги туристам из разных стран.  Еще один вклад в "копилку" привлекательности острова и комфортного пребывания – окончание строительства скоростной магистрали, которая проходит через весь остров и вдоль побережья, что удобно и интересно для туристов. Но усовершенствование транспортной инфраструктуры продолжается.

Что касается дальнейшей перспективы, то здесь по информации г-на Джоу Пина провинция намеревается приложить усилия к субсидированию воздушного сообщения, что позволит создать комфортные условия и увеличить пассажиропоток. "Планируем запустить новые меры субсидирования и провести новые рекламные компании. Но очень важный момент, как сделать рекламу эффективной.   Думаю, что СМИ, маркетинговые агентства, рекламные компании помогут нам сделать рекламу более эффективной и нацелить ее на российского клиента", уверен китайский чиновник.

Стоит напомнить, что уже предпринимались попытки сделать Хайнань массовым направлением среди россиян – из 12 городов выполнялись чартерные рейсы под эгидой "Пегаса", потом на это направление стал "Южный крест". Компании диктовали низкий ценовой трафик, демпинг был налицо, что привело к "развращению" туристов – все хотели качественный отдых, но по низким ценам. А турагенты привыкли продавать туры с точки зрения цены, но при этом игнорировали другие факторы.

Представитель управления по туризму Синьцзян-Уйгурского автономного района в ходе выступления из зала сделал даже небольшую рекламу своему региону, подчеркнув, что к услугам туристов недорогие отели, возможность совершить путешествия на автомобиле, воспользоваться отличной медициной и вокруг всегда есть люди, понимающие русский язык. В этот регион уже более 20 лет и на отдых, и ради шопинга, ездят жители Новосибирска и республик Средней Азии. С 2012 года местные власти стали уделять активное внимание медицинскому туризму с использованием восточных методик – дыхание, иглоукалывание, массажи. И цена значительно ниже европейской, чем жители уже Европы не преминули воспользоваться. Медицинский туризм в Синьцзян-Уйгурском автономном районе развивают по трем направлениям – диагностика, лечение и отдых, операции и реабилитации.

И все-таки, что мешает продавать больше туров в Китай? Главные ответы – высокие цены, нехватка прямых рейсов и недостаток знаний о продукте.  Но снизить цены так, чтобы народ массово поехал – это не реально, ибо предположить, чем закончится такая стратегия – не трудно, богатый опыт у нас уже имеется

"Необходимо работать со знаниями туроператоров и турагентов, кто продает Хайнань своим туристам. Если агент это направление знает отлично, то отсутствие перевозки не ставит критичным фактором. Для опытного оператора не проблема сделать удобные стыковки", - прокомментировала ситуацию Надежда Эбель, директор по продукту profi.travel. Спикер отметила, что на портале проводился опрос, где на вопрос "Каике туристические направления Китая хотите узнать больше?", почти 60% респондентов отдали предпочтение пляжному отдыху на Хайнане. Но насколько доступна эта информация? Считается, что в интернете можно найти все. Но как оказалось, то ошибочное мнение – агентам найти профессиональную информацию оказалось проблематично. "Проводим вебинары, обучение по системе В2В. И если подытожить, то за последние два года у нас прошло 29 вебинаров по Таиланду, 17 по Вьетнаму, 6 были посвящены отдыху на Шри Ланке, Макао стало главной темой 7 вебинаров и три вебинара были посвящены именно Хайнаню. Более того, вебинар, посвященный Хайнаню, проходил более 4 часов, его участниками стали почти две тысячи слушателей и полтора часа люди задавали вопросы. Это говорит о том, что информация необходима, направление интересное,  и актуальное. И нынче время для продвижения Хайнаня и пляжного туризма очень благоприятное", – резюмировала Надежда Эбель.

Говорить об удешевлении туров вряд ли уместно. Многие туристы, которые раньше предпочитали чартерные программы, действительно, привыкли к копеечным ценам. Но возврата к прошлому не произойдет. И поэтому необходимо работать в сегодняшних условиях, исходя из сегодняшних возможностей.  Но при этом не стоит забывать, что российские туристы – не одни в общем турпотоке в тот же Китай.

"Все наши потуги растворяются в объеме иностранных туристов, приезжающих в Китай. Мы не выступаем консолидированным фронтом. Требования туристов определяют новый формат и новый подход к формированию турпродукта, к предлагаемы услугам, в т.ч. и очень высокий подход по организации поездок для индивидуалов. Китай среди российских туристов считается экзотической страной, отсюда и тот высокий уровень требований. И не плохо было бы сформулировать  их ведущими операторами для своих партнеров. Если говорить о русскоязычных гидах,  то вряд ли уместно стоит учитывать их тем регионам, куда в год едет с десяток туристов. Наша компания никогда не рассматривала Китай, как пляжное направление. Эта страна – очень интересный формат комбинированных туров, есть возможность создания уникального турпродукта, - считает Сергей Джан Ша, президент Русско-китайского клуба, генеральный директор "Чайна тур энд бизнес трэвэл"

Если говорить о консолидации, то в этой связке стоит работать и авиаперевозчикам. Тот же "Аэрофлот" может дать мультипликативный эффект. Например, летать не в Хайкоу, как сейчас выполняются рейсы, а в Санья. Это более комфортно и выгодно. Ибо в первом случае летишь 11 часов, а потом еще почти 5 часов внутренний трансфер – люди с детьми, уставшие, 16 часов в дороге выматывает. А обратный путь можно рассматривать через Пекин или Шанхай. Такое предложение озвучил Сергей Джан Ша.

По мнению бизнесмена – консолидация сегодня на платформе того же "Мира без границ" позволит избежать ряда проблем и решить актуальные вопросы. И здесь необходимо объединяться операторам, вести переговоры с авиаперевозчиками, отельерами, региональными администрациями. Необходимо, чтобы в результате такой работы вырабатывалась  долгосрочная политика, участниками которой были бизнес и госструктуры. И обязательно должна быть разработка нового турпродукта.  

Что касается перелетов, то здесь первую скрипку играет "Аэрофлот". Участников форума интересовала информация о востребованности и загруженности рейсов в Поднебесною, о появлении новых маршрутов. Увы, все считают деньги, и руководство авиакомпании уверено, что на сегодня маршрутная сетка в Китай довольно таки широкая. Это касается как точек вылета из России, так и мест приземления в Китае. Конечно, компания не против развивать те или иные направления, но все зависит от  активности турофисов. Больше продадут, больше туристов поедет, значит можно формировать новый маршрут. С конечной позиции эта цепочка никогда не рассматривалась, типа сначала полетим, а там народ и наберут.

Начальник отдела агентских продаж "Аэрофлота" Александр Чарышкин пояснил, что провозные емкости компании в минувшем году были увеличены на 7%, и это дало рост пассажироптока на данном направлении почти на 11%. И здесь есть доля транзитников. Кроме того, падение прямого пассажиропотока привело частично к его замещению из пунктов Европы.

"В сезоне лета 2016 продолжим наращивать объемы на китайских направлениях. С 1 июля из Москвы будет выполнять по три рейса в день на Пекин, по два рейса на Шанхай, один в Гонконг и пять в сторону Гуанчжоу. "Дочка" авиаперевозчика – "Аврора" из аэропортов Дальнего Востока летает в направлении Харбина, Даляня, Пекина, Гонконга. Так что сеть для формирования пакетов ощутимая. Анализ статистки по транзиту показал, что Китай популярен не только с вылетами из Москвы – это направление выбирают жители Петербурга, Уфы, Казани, Челябинска, Калининграда. Мы оперируем на этих направлениях 4 – 5 раз в день, стыковки сведены к минимуму", - поделился некоторыми данными работы авиакомпании ее представитель.

Работа в код-шерринговой системе и в рамках альянса дает возможность российским туристам осуществлять перелеты в третьи пункты КНР , как те же Санья, Ухань, Урумчи и т.д. А вот говорить о расширении сетки маршрутов г-н Чарышкин считает преждевременным: "Сегодня не самый простой период для страны. Надо максимально использовать те маршруты, которые есть . Ротация судов планируется заблаговременно. В этом сезоне их не будет".

Сказали свое веское слово и представители СМИ, ратующие за организацию пресс-туров. Речь шла о специализированных турах, например, посвященных медтуризму и оздоровительным поездкам, об использовании профессиональных фотографов во время рекламных поездок туроператоров. Ибо многие делают кадры на телефоны или собственные селфи. А именно картина позволяет ярко и "вкусно" донести до туриста большую часть информации. Что касается авиаперелетов, то пункты пропуска в дальневосточном регионе желают лучшего, "помогайки" опять поехали массово, на границе столпотворения, а китайцы охотно едут и к морю, и смотреть достопримечательности того же Приморского края. В результате местные рейсы летом фактически полные. И летние дополнительные маршруты были бы как нельзя кстати.

Метки: авиаперевозки, Китай, Приморский край, Россия, сервис, туризм, форум, цены

 

Другие новости рубрики

Новые купюры номиналом 200 и 2000 рублей появятся в обращении в октябреНовые купюры номиналом 200 и 2000 рублей появятся в обращении в октябре
вчера, 23:50
Об этом сообщил первый заместитель председателя Центрального банка
Во Владивостоке таможенник попался на взятке в 15 тыс. рублейВо Владивостоке таможенник попался на взятке в 15 тыс. рублей
вчера, 23:30
Инспектору грозит штраф до 2 мил. рублей с лишением права занимать определенные должности на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 8 лет
Цыганка во Владивостоке получила почти 4 года колонииЦыганка во Владивостоке получила почти 4 года колонии
вчера, 21:50
Магу удалось похитить имущество на сумму свыше 95 тыс. рублей

Последние новости

Отряд кораблей ТОФ завершил визит в ИндонезиюОтряд кораблей ТОФ завершил визит в Индонезию
вчера, 23:00
Двухмесячный поход проходит в соответствии с планом международного военного сотрудничества Вооружённых Сил РФ
Приморские ритейлеры могут экономить на собственной логистикеПриморские ритейлеры могут экономить на собственной логистике
вчера, 20:10
Почта России расширяет сервис "EMS PT"
G7 работает над антитеррористическим документомG7 работает над антитеррористическим документом
вчера, 19:50
Документ будет называться "заявлением о борьбе с терроризмом и насильственным экстремизмом"

От первого лица

Самые популярные

Горячие обсуждения

14.05.2017 15:00
15.05.2017 09:00
18.05.2017 17:30
19.05.2017 18:00
22.05.2017 16:20

Все комментарии

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки