Статьи

27 июля 2010

Что следует знать при регистрации ООО и покупке готовой фирмы?

Для успешного и законного ведения своего бизнеса учредителям требуется регистрация ООО, оформленная согласно принятым в РФ нормативным и правовым актам. Это подразумевает взятие общества с ограниченной ответственностью на учет не только в государственных органах, но и внесение его данных в базы органов статистики.

Необходимым условием для регистрации ООО является прохождение нескольких этапов этой процедуры. Во-первых, требуется подготовить учредительные документы: оригинал учредительного документа ООО, его устав, протокол собрания, заверенное нотариусом заявление формы Р11001, квитанцию об оплате госпошлины, а также заявление для УСН. Во-вторых,  следует оплатить в банке не менее половины суммы уставного капитала. Оплата может производиться имуществом – в этом случае следует оформить соответствующий акт, по которому имущество станет на баланс организации сразу после окончания процесса регистрации. Также очень важно не только разработать оптимальную схему ведения бизнеса, но и определиться с алгоритмом оплаты налогов. Для этого требуется хотя бы приблизительно представлять, каков будет доход предприятия и сколько налогов придется платить.

Несмотря на то, что регистрация ООО в Москве теоретически выглядит достаточно просто, даже незначительные ошибки в оформлении документов ведут к тому, что их возвращают владельцу, и процесс затягивается. При этом учредители теряют деньги в размере уплаченной госпошлины. Следует отметить, что многочисленные изменения, происходящие в законодательной базе, не способствуют тому, чтобы учредители могли легко и быстро сориентироваться во всех нюансах, связанных с подготовкой и заполнением документов, и лишь подробное ознакомление со всеми требованиями, владение основами юридического права поможет самостоятельно пройти процедуру регистрации.

Для тех, кто не желает сталкиваться с бюрократическим аппаратом, терять свое время и нервы, общаясь с чиновниками, существует иной путь. Приобретение готовой фирмы – общества с ограниченной ответственностью, уже состоящего на учете в налоговых органах и имеющего открытый счет в банке – полностью снимает проблему регистрации. Конечно, готовые фирмы стоят недешево, но для тех, кто хочет немедленно приступить к работе и имеет достаточные финансовые возможности,  это не является серьезным препятствием. Но при этом не следует забывать о некоторых важных юридических нюансах. Так, совершенно недопустимо покупать готовые фирмы без смены учредителя и генерального директора. Даже если учредитель не будет претендовать на часть доходов, то в случае его смерти это вполне могут сделать его наследники. Поэтому  следует проследить за тем, чтобы учредитель подписал акт о купле-продаже акций с тем, чтобы в дальнейшем не возникало неприятных казусов, связанных с имущественными спорами. Постановлением от 01 июля 2009 года подобные сделки предписывается заключать в присутствии нотариуса, заверяющего подписи сторон. Как известно, при регистрации фирмы требуется указывать юридический адрес. Но, естественно, в случае с готовой фирмой невозможно предугадать, где будет расположен офис владельца. Широко распространена практика, когда при регистрации за определенную плату используются адреса владельцев каких-либо помещений, но некоторые юридические компании в целях экономии пренебрегают такой возможностью. Купив готовую фирму, зарегистрированную на нереальный адрес, ее владелец не застрахован от различных неприятностей и убытков. Этот  момент также нужно обязательно учесть при покупке фирмы.

← Обратно